Семейный альбом
Воспоминания о родительском доме помогли архитектору Олегу Клодту создать интерьер, в котором теперь взрослеют его собственные дети.
Олег Клодт любит интерьеры с историей и чаще всего вынужден создавать это ощущение с чистого листа, аналогом которого в архитектуре служат голые бетонные стены новостроек. Но для себя самого Олег, по его собственному признанию, жилье в новом доме никогда бы не купил. Квартиру в четырехэтажном доходном доме в районе Грузинских улиц архитектор выбрал по двум причинам: высота потолков и окна — их здесь так много, что хватило даже на ванную. “Для меня самое главное — окно в ванной, а тут их целых два”, — говорит архитектор. Штор в квартире (за исключением одной из детских) нет, вместо них — складные ставни. “Мне хотелось сохранить этот воздух и арочную форму, чтобы ничего не мешало”, — объясняет Олег. И это один из тех моментов, которые отличают квартиру архитектора от проектов, которые он делает для заказчиков. Идейно между ними разницы нет, но здесь все как бы проще, приземленней. Например, дубовые доски для пола нарочно взяты сучковатые, а вместо камина стоит неожиданная для городского жилья печка. “Первая мысль была — сделать камин в углу, на оси от входной двери, но мне не хотелось иметь обычный угловой камин, на который ориентирована вся гостиная, — рассказывает архитектор. — И как раз в процессе ремонта мы с детьми поехали на каникулы в Итальянские Альпы, а там были страшные снегопады — кататься невозможно. Мы пошли гулять и попали в ресторан, где была такая вот печь, — и сразу все согласились, что это то, что нужно”.