На краю земли
Архитектор Марсио Коган переделал колониальный дом в Бразилии, вдохновляясь местной природой и бытом амазонских племен
Самое главное достоинство этого дома видно на заглавной фотографии — сумасшедший вид на национальный парк Серра-ду‑Мар в Бразилии. Но не видом единым: это здание интересно с разных точек зрения.
Вилла в районе Катукаба — результат большой любви француза Эмманюэля Ренгада к Бразилии. Вернее, к ее природе. Оказалось, что альпийские луга и разливы Луары вдохновляют его не так, как тропические ландшафты. Руководствуясь зовом сердца, он купил здесь колониальный дом 1850 года постройки. Когда-то это здание было отелем, но неутомимый француз задумал сделать из него “фазенду” — так он сам называет этот дом. Правда, сельским хозяйством он заниматься не планировал, поэтому участок в 700 га так и стоит до сих пор нетронутым. Но в остальном Эмманюэль стремился к аутентичности, чтобы по максимуму воссоздать атмосферу старого бразильского поместья.
Дело оставалось за малым. Важно было найти человека, который бы так же сильно и трепетно любил природу и местные традиции, как и Эмманюэль. Предполагалось черпать вдохновение не в творениях Оскара Нимейера, а в поделках каяпо, бора и других амазонских племен. Таким человеком стал Марсио Коган — известный архитектор из Сан-Паулу. Он славится тем, что может умело соединить современность с традиционными народными мотивами. “Дом стоит уединенно и на высоте 1500 м над уровнем моря, — рассказывает архитектор. — Такое расположение делает связь с окружающей природой очень тесной. А вынужденная обособленность