Как неказистый домик превратился в благородный особняк

ADДизайн

Гуси‑лебеди

Декоратор Катя Спинелли из дизайн-бюро Art of Interiors превратила неказистый домик в благородный особняк, наполненный современным искусством

Текст: Анастасия Ромашкевич. Фото: Стефан Жульяр

Ограждение лестницы сделано из металла. Перегородка, ProfilDoors. На стене картина Бориса Кочейшвили “Голубой цвет”, галерея Vehova Art Space.

C этим проектом Кати Спинелли случилась история сродни той, что рассказана в сказке Андерсена “Гадкий утенок”: заурядный дом превратился в “прекрасного лебедя”. История этого преображения была, разумеется, непростой, а временами даже драматичной.

Заказчик и старый знакомый Спинелли — английский предприниматель, живущий в России много лет, — купил подмосковный таунхаус и хотел закончить ремонт поскорее, без большой стройки. “Сначала планировка, потом искусство, а уж потом все остальное”, — объясняет свой подход Катя. И вот с планировкой здесь были проблемы: оси оконных проемов и дверей не совпадали, все было вкривь и вкось. “Пришлось нивелировать недостатки с помощью декораторских приемов и зонирования”, — говорит дизайнер. Она убрала предусмотренный на первом этаже гараж из дома, а его место отдала под кухню, получив общественную зону с круговым движением и выходом в сад. Тон здесь задает камин из красного оникса. Когда Катя придумывала цветовую палитру общественной зоны, то располагала лишь небольшим образцом камня, и только после того, как вся мебель и ткани были заказаны, выяснила, что выбрала редкий материал, которого нет в московских магазинах. Но случилось чудо: на одном из складов, под кучей мусора и отходов, Спинелли случайно заметила две круглые столешницы искомого красного цвета. “Тринадцать лет назад их заказал какой-то олигарх, но так и не выкупил”, — рассказывает дизайнер, которой пришлось решить непростую геометрическую задачку, чтобы превратить два каменных круга в каминный портал.

Другой болью стала узкая и непрезентабельная лестница. Поменять ее конфигурацию или расположение опять-таки было нельзя, поэтому дизайнер решила превратить ее в арт-объект, сделав ограждение из железа. Да так, чтобы не было видно сварочных швов. И опять сперва возникла идея, а потом Катя долго искала способ ее воплощения. Знакомые подрядчики отказались взяться за нестандартный заказ, но на помощь пришли мастера из автосервиса: лестница сварена по той же технологии, что и кузова автомобилей.

Такие истории портят нервы в процессе ремонта, но потом воспринимаются как забавный анекдот. А в самом интерьере следов борьбы не видно — он оставляет легкое и изысканное ощущение, причем уже с порога: прихожую украшают работа художника Бориса Кочейшвили и скамья по дизайну Дениса Милованова. И если с творчеством первого дизайнер знакома давно (Кочейшвили известен как график, но Спинелли особенно ценит его рельефы — объемные работы в смешанной технике), то про второго узнала в одной из парижских галерей как раз во время работы над этим заказом.

“Я всегда отталкиваюсь от искусства”, — говорит Катя. В ее проектах встречаются работы, написанные специально под интерьер, — чтобы не перегружать пространство, но и не оставлять голых стен, — но чаще Спинелли выбирает в галереях готовые произведения, которые резонируют с образом заказчика и настроением интерьера. Как, например, фигура женщины работы Наталии Вильвовской. “Наташа потомственный скульптор, я люблю ее работы за пластичность и тонкость формы”, — рассказывает Спинелли. Эту скульптуру она увидела на стадии пластилинового слепка — незаконченного, со следами рук — и влюбилась с первого взгляда, попросив отлить работу именно в таком виде.

Стремление сделать интерьер живым и ни на что не похожим читается и в выборе обстановки. “Люкс для меня — это не бренды, а натуральные фактуры и вещи, сделанные на заказ”, — говорит Катя. Так, на потолке гостиной появилась лепнина, сделанная на основе архивных образцов, винтажный обеденный гарнитур (Катя говорит, что добывает подобные вещи через обширную “агентурную сеть”) очистили от глянцевого лака, а кресла обили в дорогую английскую шерсть. Даже льняное белье для гостевой спальни сшито на заказ — в пандан изголовью из антикварных досок.

“Я не люблю натруженные интерьеры, — говорит Катя. — Мне нравится, когда интерьер как будто сделан на одном дыхании”. Чтобы добавить в проект непринужденности, она со свойственным ей упорством чуть ли не полгода искала подходящее изображение. Так над камином в семейной гостиной появился белый гусь. Наверняка эта важная птица держит курс на луга, которые зеленеют за окнами дома.

Фото: Stephan Julliard / архив пресс‑службы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Двое в комнате Двое в комнате

Дарья Василькова спроектировала квартиру для друзей-рестораторов

AD
#полотенцеwoman #полотенцеwoman

Redgi (@redgisinger) — о первых шагах на пути блогера и карьере певицы

OK!
Забытое старое Забытое старое

В доме XIX века воссоздали атмосферу традиционного итальянского интерьера

SALON-Interior
Янина Мелехова: «Если нужно набрать вес для роли, полнею на правильной еде» Янина Мелехова: «Если нужно набрать вес для роли, полнею на правильной еде»

Несмотря на загруженность, Янина Мелехова умудряется сохранять хорошую форму

Худеем правильно
Квартира гостиничного типа, 28 м² Квартира гостиничного типа, 28 м²

Маленькая квартира с лаконичной обстановкой

AD
Хатха-йога для начинающих — базовые упражнения, асаны Хатха-йога для начинающих — базовые упражнения, асаны

Как повторить базовые упражнения и асаны для начинающих из хатха-йоги

Cosmopolitan
Прицел на результат: что поможет крупному бизнесу выжить в эпоху тотальных перемен Прицел на результат: что поможет крупному бизнесу выжить в эпоху тотальных перемен

В чем нуждается бизнес и как должен преобразиться консалтинг

Forbes
Паранойя современности. Как страх стал нашим постоянным спутником Паранойя современности. Как страх стал нашим постоянным спутником

Мы живем в самое безопасное время в истории человечества

Forbes
Ябеда не приходит одна Ябеда не приходит одна

Народ способен вынести что угодно, если разрешить ему жаловаться на жизнь

GQ
«Большой театр — это символ превосходства». Генеральный директор Audemars Piguet о том, зачем часовой бренд поддерживает искусство «Большой театр — это символ превосходства». Генеральный директор Audemars Piguet о том, зачем часовой бренд поддерживает искусство

Франсуа-Анри Беннамиас о том, на что тратят свои первые деньги миллениалы

Forbes
Роботы и люди: как изменится трудовой график в ближайшем будущем Роботы и люди: как изменится трудовой график в ближайшем будущем

Как может измениться рабочий график в ближайшем будущем

Популярная механика
«Его простота разрушала все барьеры»: каким человеком был Алексей Леонов «Его простота разрушала все барьеры»: каким человеком был Алексей Леонов

На 86-м году жизни умер советский космонавт Алексей Леонов

Forbes
Зачем мы ходим и не ходим на митинги? Зачем мы ходим и не ходим на митинги?

Почему одни из нас участвуют в митингах и пикетах, а другие далеки от политики?

Psychologies
«Ник, одно фото Путина с Калашниковым и тебе…»: арт-куратор Николас Ильин о закулисье русского искусства, миллиардерах и чаепитии с президентом «Ник, одно фото Путина с Калашниковым и тебе…»: арт-куратор Николас Ильин о закулисье русского искусства, миллиардерах и чаепитии с президентом

Культуртрегер Николас Ильин много лет продвигает искусство из России на Западе

Forbes
Железная леди Железная леди

На большие экраны выходит очередная часть саги о Терминаторе «Темные судьбы»

Grazia
Как сэкономить при покупке техники онлайн Как сэкономить при покупке техники онлайн

В наши дни для покупки товаров вовсе необязательно даже выходить из дома

Популярная механика
Транзит на потоке Транзит на потоке

Рост международных авиаперевозок открывает перед Россией новые возможности

РБК
Таблетка с чипом Таблетка с чипом

С января будущего года в нашей стране вводится обязательная маркировка лекарств

Лиза
Свободная касса Свободная касса

Шопинг никогда не будет прежним

GQ
Почему в ситуации выбора мы ищем обходные пути? Почему в ситуации выбора мы ищем обходные пути?

Почему мы часто не видим выбора вообще или совершаем его как-то странно

Psychologies
Светлана Ходченкова: «Стараюсь выгоду в виде удовольствия извлекать из всего» Светлана Ходченкова: «Стараюсь выгоду в виде удовольствия извлекать из всего»

Актриса рассказала, на что пошла ради съемок в триллере «Герой»

Grazia
Искусство удивлять Искусство удивлять

Екатеринбург стал заметной точкой на карте мирового современного искусства

Grazia
Новый хозяин для «Интуриста»: зять Ткачева присоединился к переговорам о покупке туроператора Новый хозяин для «Интуриста»: зять Ткачева присоединился к переговорам о покупке туроператора

Кто купит российскую «дочку» Thomas Cook?

Forbes
Почему искать баланс между семьей и карьерой не нужно и даже вредно Почему искать баланс между семьей и карьерой не нужно и даже вредно

Поиск баланса между семьей и карьерой лишает энергии и веры в себя

Psychologies
Искать работу — не стыдно Искать работу — не стыдно

Российский человек панически боится признаться, что ищет работу

СНОБ
Фитнес вдвоем: занятия фитнесом для беременных Фитнес вдвоем: занятия фитнесом для беременных

Планируем занятие фитнесом для беременных

Cosmopolitan
Екатерина Моргунова: «Если бы не КВН, шила бы в Пятигорске шубы» Екатерина Моргунова: «Если бы не КВН, шила бы в Пятигорске шубы»

Звезда шоу «Однажды в России» на ТНТ призналась, почему не тратит на себя деньги

StarHit
На высоких «каблуках». Тест-драйв Renault Dokker Stepway На высоких «каблуках». Тест-драйв Renault Dokker Stepway

Грузопассажирский фургончик повышенной проходимости — формат редкий

РБК
Чулпан Хаматову приняли за эскортницу во время ее ужина с богатым мужчиной Чулпан Хаматову приняли за эскортницу во время ее ужина с богатым мужчиной

Чулпан Хаматова является одной из самых востребованных российских актрис

Cosmopolitan
Правило 46: Больше грязи – больше связи Правило 46: Больше грязи – больше связи

Наш гуру Алексей Ситников настаивает, что «чистый» и «экологичный» — разные вещи

Tatler
Открыть в приложении