Главный экспонат
Музеи и культурные центры, которые не просто хранят в себе произведения искусства, но и сами являются впечатляющими арт-объектами.
Музей культуры Кадокава, бюро Kengo Kuma & Associates
В конце 2020 года в Японии откроется масштабный комплекс Tokorozawa Sakura Town, который будет посвящен поп-культуре страны. Его главным украшением станет центр Кадокава — проект легендарного Кенго Кумы. Архитектор часто обращается за вдохновением к природе — и эта работа не стала исключением. Здание выглядит как огромный валун: чтобы создать сходство с камнем, фасад отделали двадцатью тысячами кусков гранита. В пятиэтажном сооружении расположатся галереи, большая библиотека с восьмиметровыми полками, кафе и магазин. Один из уровней будет целиком посвящен аниме.
Культурный центр в Шэньчжэне, бюро Mecanoo
Архитекторы Mecanoo строили культурный центр с заботой о жителях района Лунган. Участок, где предстояло возвести здание, находился на границе парковой зоны и делового центра, поэтому логично, что здесь всегда был большой пешеходный поток. Чтобы сооружение не стало преградой, бюро решило разделить его огромными арками, а внизу оставить привычные для горожан тропы. Получился комплекс из четырех частей, выполняющих разные функции. Научный центр занимается обучением детей, молодежный — проводит спортивные и музыкальные мероприятия. Художественный музей, занявший два этажа, предлагает жителям насладиться искусством, а торговый центр состоит исключительно из книжных лавок.
Музей в Швейцарии, бюро BIG, фирма CCHE
Бюро Бьярке Ингельса построило новый музейный павильон для старой часовой компании Audemars Piguet. Сооружение расположилось рядом с древним зданием в самом сердце долины Валле-де‑Жу. Спиральная форма была выбрана не случайно: словно вкрученная в землю, конструкция символизирует то, что история компании уходит корнями в прошлое города. Интерьерами занималась студия Atelier Brückner, дизайнеры которой спроектировали круговую планировку. Оказавшись внутри, посетители двигаются по спирали к центру павильона по часовой стрелке, проходя мимо мастерских и демонстрационных комнат и экспонатов, — словно гуляют внутри часового механизма.