Двое в комнате
Дарья Василькова спроектировала квартиру для друзей-рестораторов Дениса Бобкова и Наили Измаиловой.
Наиля Измаилова и Денис Бобков любят вещи с историей искренней любовью и охотно делятся ею с окружающими. Для своего бара Black Swan они вывезли в Москву “начинку” старинного шотландского паба, а интерьер Bambule сами несколько лет собирали по европейским барахолкам (об этом проекте можно почитать у нас на сайте). В личной жизни рестораторы тоже любят эклектику и творческий подход, но свои квартиры оформляют уже не сами, а с помощью давней подруги Дарьи Васильковой. “Ресторан и частный интерьер — это совсем разные вещи”, — резонно замечает дизайнер, сделавшая для друзей и загородный дом, и квартиру, которую Наиля с Денисом какое-то время назад оставили своему уже взрослому сыну. Их нынешнее жилье — девяностометровая квартира в Малом Трехсвятительском переулке, арендованная на пять лет с условием, что они смогут переделать ее под себя.
“Вкладывать деньги в стены они не хотели”, — рассказывает дизайнер, имея в виду, что проект предполагался относительно бюджетным, без дорогостоящих материалов. При этом без большой стройки все равно не обошлось: Василькова убрала подоконное пространство, сделав фасадную стену полностью стеклянной, а к перепланировке подключила Гарри Нуриева. Дарья рассказывает, что в то время делила офис с его Crosby Studios и попросила коллегу подумать над организацией пространства, потому что, в отличие от наполненной цветом и вещами предыдущей квартиры, этот интерьер замышлялся современным и лаконичным.
Дарья говорит, что их с Наилей и Денисом роднит страсть к путешествиям, а любимые направления всех троих — Бали и юг Италии. Тяга к южной красочности, воплотившаяся в интерьере прошлой квартиры, победила и теперь. Проект несколько раз менялся, пока не приобрел нынешний вид. Ничего лаконичного тут в итоге не осталось, а цветовая гамма точно такая же, как и на старом месте. “Мои заказчики часто что-то привозят из путешествий. Поэтому интерьер должен быть принимающим, чтобы эти предметы здесь выглядели естественно, — рассуждает Василькова. — А минималистичный интерьер как сделал, так и живешь”.
Зато планировка получилась действительно современной, можно даже сказать, авангардной. Поскольку квартира была арендована с мыслью пожить для себя, Нуриев с Васильковой освободили ее от лишних стен, а вместе с тем и ото всяких условностей. Фактически это одна большая комната, изолированы только санузел и гардеробная, даже ванна стала частью общего пространства. Но главное место отведено под кровать, изголовье которой обнимает полукруглая перегородка. Спальня находится прямо в центре квартиры, напоминая театральную сцену, благо занавес тоже имеется — им ложе можно зашторить со стороны окна.
Выступающую полукругом стену гардеробной Дарья решила украсить состаренной росписью в стиле шинуазри. Она загадочно поблескивает в лучах солнца, которого в квартире с такими окнами хоть отбавляй. Еще один рисунок, с лотосами, появился в зоне ванной. Он покрыт живописными подтеками, которые, судя по близости к воде, будут только прогрессировать. Василькова вообще считает, что в потертостях и несовершенстве нет ничего плохого: “Главное, чтобы вещь красиво старилась”. Этой концепции соответствует неравномерно прокрашенная плитка ручной работы, которой частично выложен пол и обшит санузел, и сплетенные из тряпичного материала коврики и куклы-русалки, и разбросанные по стенам пуговки-светильники. Хотя в квартире нет прямых отсылок к южным странам (разве что стены охристого оттенка, напоминающего цвет фасадов во многих итальянских городах), в ней чувствуется радость жизни, тепло и легкая отпускная расхристанность. Даже мозаичный Владимир Ильич имеет яркий дискотечный раскрас. Не зря же у окна примостилась диджейская стойка — танцуют все.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс‑службы