Ремесло
Понятие архетипа
Производственная площадка итальянской компании Arketipo похожа на ателье. Что между ними общего, рассказывает Елена Карцева.
Новый виток в истории Arketipo, выпускающей мягкую мебель с 1980‑х годов, случился в 2011‑м, когда компанию купил дизайнерский бренд Cattelan Italia. С этого момента фабрика из промышленного городка Прато начала сотрудничать с такими дизайнерами, как Джино Каролло, Джузеппе Вигано и Мауро Липпарини.
Впрочем, называть производство Arketipo фабрикой можно с натяжкой — для его описания больше подходит слово “ателье”. Первое, что бросается в глаза при переходе из шоу-рума в цех, — это бесконечные ряды стеллажей с рулонами тканей, фурнитурой и нитками, а также козлы с лоскутами кожи и замши. Работающие швейные машины создают здесь постоянный шум. Их видно из окна отдела разработки прототипов. Это своего рода центр управления: любая дизайнерская идея, прежде чем попасть на производство, проходит через этот отдел, трансформируясь из технических чертежей в экспериментальный прототип в натуральную величину. Этот подготовительный этап позволяет не только оптимизировать производственные технологии и расход материала, но и предусмотреть или предотвратить любые технические погрешности.