Леонид Ярмольник рассказывает о своей работе актера и продюсера

ForbesРепортаж

«Я не из тех продюсеров, которые берут деньги и покупают себе машину»: Леонид Ярмольник о фильме «Одесса» и работе с Валерием Тодоровским

В прокат вышел новый фильм Валерия Тодоровского «Одесса». Вскоре после премьеры Николай Усков поговорил с продюсером картины и исполнителем одной из главных ролей Леонидом Ярмольником

Николай Усков

1-377900_4256x2832_2209_649619cb77a9c1580c319b3173310e42.jpg__1568021704__81832.jpg
Фото Александра Авилова / Агентства городских новостей «Москва» / Леонид Ярмольник

Этот фильм — погружение в запутанную жизнь большой еврейской семьи в августе 1970 года, изолированной от внешнего мира эпидемией холеры. Драма, однако, не там, где зритель ее все время ждет, — ни в смертельной болезни, ни в угрозе, исходящей то от милиции, то от КГБ, ни в соблазнении педофилией, а в колебаниях душ между порядком и страстью, скукой и бунтом, желанием и разумом, гражданством и кровью, здравым смыслом и глупостью, истерикой и смирением.

Однажды холерные карантины предоставили Пушкину досуг, и «Болдинская осень» стала наиболее плодовитым периодом в его творчестве. Так и для героев Тодоровского холера — вынужденная остановка в жизни, возможность проникнуть в ее смысл, прислушаться к себе, отделить главное от суетного. Для самого Валерия Тодоровского этот фильм стал возвращением в детство. Режиссер родился и провел первые десять лет в Одессе. Каждое лето мама привозила в Одессу и Леонида Ярмольника, выросшего во Львове. Леонид сыграл в картине одну из главных ролей, вероятно, самую значительную за его полувековую карьеру в кино, и выступил продюсером картины. По данным Forbes, бюджет фильма составил 320 млн рублей. Из них 70 млн предоставило Министерство культуры, остальные деньги поступили от Романа Абрамовича, Михаила Прохорова и Елены Батуриной. Forbes встретился с Леонидом Ярмольником, чтобы поздравить с премьерой и обсудить его работу актера и продюсера.

Это не первая ваша картина с Валерием Тодоровским?

Четвертая. Я Валерия Петровича знаю много лет, еще с его «Страны глухих» знакомы (1998 год — прим. Forbes), но неразлучны мы стали после «Любовника». Вот как-то с того момента, как Олег (Янковский, близкий друг Леонида Ярмольника – прим. Forbes) снялся в «Любовнике», мы уже стали общаться то, что называется семьями. И когда Тодоровский заканчивал «Любовника», возникла идея снять вместе фильм «Мой сводный брат Франкенштейн». Я уже тогда стал заниматься поиском денег. Потом были «Стиляги», «Тиски». Я собирался взяться также за «Оттепель», мы отвезли сценарий двух первых серий Константину Эрнсту, и он его забрал. Но я не ревную абсолютно, потому что моя задача состояла в том, чтобы Валерий снимал кино.

Почему именно Тодоровский?

Я работаю с Тодоровским не из-за того, что хочу добиться финансового успеха. Я, как бы это пафосно ни звучало, хочу, чтобы он снимал то кино, которое он хочет снимать, независимо от моих актерских амбиций. Валера — сын своего отца, он лучше всего чувствует и понимает людей. Он абсолютный инженер человеческих душ. Ведь сегодня нам не рассказывают про людей. Нам показывают фотографии поступков, а для меня самое интересное — это путь к принятию решений, мне интересен процесс. И Валера делает это мастерски, может быть, лучше всех сегодня. Если перечислить российских режиссеров, которые следуют тем же законам, наберется максимум человек десять: Хлебников, Звягинцев, Урсуляк, Лунгин, Чухрай – это люди, от которых я жду новых работ и хочу их видеть. У меня бывали работы без Валеры, но больше я экспериментировать в жизни не буду. Если я готов продюсировать, то только у него. Моя задача очень проста — найти столько денег, чтобы Валера мог снять то кино, которое он хочет. Не экономя на крошках, на вилках, на объедках. Когда режиссер начинает плакаться, что ему здесь нужно не три съемочных дня, а пять, я тот продюсер, который скажет: нужно пять — значит пять.

Не слишком ли вы скромничаете? Роль продюсера часто гораздо шире – это и кастинг, и сценарий.

Я не настоящий сварщик. Бывают продюсеры, которые говорят режиссеру, что делать. Это скорее больше из Америки. У нас так работают Роднянский, Сережа Сельянов, Игорь Толстунов, Федя Бондарчук. Нет, я другой продюсер. Я продюсер, который выпускает режиссера на волю. Наверное, я не гожусь в качестве продюсера для какого-то другого режиссера, кроме Тодоровского. И не буду рисковать, хотя бы для того, чтобы не поссориться затем с этим режиссером.

То есть вы работали вслепую?

Открою вам тайну. Я в «Стилягах» очень хотел играть другую роль. Валера мне не дал. Валера со мной практически не советовался никогда, кого он утверждает, но на «Одессе», когда ему действительно было нужно, чтобы еще кто-то посмотрел, он уже часто меня посвящал в свои сомнения.

Неужели вы и сценария не видели?

Я только выпрашивал почитать, давали по кусочкам.

И вы говорили: «Да, хорошо»?

Нет, мне не для этого давали. Просто я страшно интересовался. Моих оценок не ждали. До Белозора (Максим Белозор, автор сценария — прим. Forbes) было два или три автора. Потом с Белозором они сидели ночами. Валера наговаривал, Белозор записывал. Белозор замечательный, они сошлись, написание сценария длилось несколько лет. Начали во время «Оттепели», лет пять назад. Когда-то пунктиром, когда-то плотненько. У Валеры еще студентом ВГИКА тысячу лет назад было две мечты — снять фильм «Буги на костях» и «Холера». Вот из них и получились «Стиляги» и «Одесса», так что я страшно горд — я не зря проживаю свою жизнь — я смог осуществить две его мечты.

А вы не ревнуете, что у Тодоровского есть проекты с другими продюсерами?

Я ревную по части его усталости. Валерий Петрович много работает. Он же снял после «Одессы» еще фильм «Гипноз». Его студия делает другие проекты. Константин Эрнст очень хотел, чтобы Валера снял продолжение «Оттепели». Но Валера не хочет в одну и ту же реку два раза. Он чуть не умер на «Оттепели», он так устал. Валера вообще по своей нервной организации очень чувствительный, очень рефлексирующий человек. Если он в работе, то может забывать есть, спать. Я, как близкий друг, пытаюсь возвращать его на грешную землю, стараюсь убедить посылать многое на три веселые буквы и больше заботиться о себе. Я бы хотел, чтобы он снял «Одессу» и валялся на пляже, бездельничал, занимался оздоравливающими глупостями, но с ним это очень трудно, почти невозможно. Я считаю, что такой режиссер, как Валерий Петрович Тодоровский, должен снять кино и потом купаться в деньгах, но у него не такие гонорары, как у моего любимого Тарантино. Впрочем, дело не только в деньгах. Он другим и не может быть, это его суть, его стержень. Правда, когда он работает с другими продюсерами, проблем с финансированием возникает больше. Поэтому я горжусь тем, что обеспечиваю ему поляну.

То есть деньги вы всегда найдете?

У меня многолетняя очень важная репутация. Я бесконечно благодарен тем людям, которые вступают со мной в этот творческий сговор, помогают финансировать. Они знают, что я не из тех продюсеров, которые берут деньги и покупают себе машину. Для меня первый способ сэкономить какие-то средства — самому отказаться от гонорара. Я в «Одессе» снимался бесплатно. То есть по закону нужно что-то символическое написать – рубль, например.

Но продюсерский-то гонорар есть?

Какой-то есть. Вернее, если честно, то, наверное, будет. Все-таки что-то мы заработаем и какие-то премии у нас по определению должны быть.

А сколько вы рассчитываете заработать?

Не знаю. Через три викенда сможем ответить. В основном картина прокатывается месяц, потом идет еще какое-то время. Есть интернет, платное телевидение. С точки зрения телевизионных прав фильм принадлежит российскому телеканалу, поскольку он нам очень помогал. Антон Златопольский (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Психологический портрет: что такое панические атаки Психологический портрет: что такое панические атаки

Что испытывает человек при приступах паники?

Forbes
Ремонт своими руками: выбираем недорогой хороший шуруповерт Ремонт своими руками: выбираем недорогой хороший шуруповерт

Как выбрать недорогой, но при этом надежный шуруповерт

CHIP
«Сейчас очень много злобы и ненависти вокруг, а людям нужны простые человеческие чувства»: интервью с Евгением Писаревым «Сейчас очень много злобы и ненависти вокруг, а людям нужны простые человеческие чувства»: интервью с Евгением Писаревым

Режиссер Евгений Писарев — о своих спектаклях «Плохие хорошие» и «Тартюф»

СНОБ
Как заманить инвестора Как заманить инвестора

Российские регионы активно борются за инвестиции

Эксперт
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес

«Темными кухнями» называют рестораны, работающие только на службу доставки

Forbes
Создайте нормальные условия для бизнеса Создайте нормальные условия для бизнеса

И тогда российские компании не будут уступать конкурентам

Эксперт
Как и зачем людям пришлось стать мирными Как и зачем людям пришлось стать мирными

Почему человеку выгодно не быть агрессивным

Psychologies
Анекдот про «Прачечную»: в Венеции показали фильм Содерберга о «Панамском досье» Анекдот про «Прачечную»: в Венеции показали фильм Содерберга о «Панамском досье»

На Венецианском кинофестивале показали «Прачечную» Стивена Содерберга

Forbes
Логика инвестирования Логика инвестирования

Сергей Колесников о том, как принимать инвестиционные решения в России

Эксперт
«Страшный суд судьи Криворучко»: Ургант, Петров, Галкин и Слепаков — о приговоре Павлу Устинову «Страшный суд судьи Криворучко»: Ургант, Петров, Галкин и Слепаков — о приговоре Павлу Устинову

Суровый приговор осудил один из лидеров «Единой России» Андрей Турчак

Forbes
Елизавета Боярская: «Нужно уметь позволять себе выходные» Елизавета Боярская: «Нужно уметь позволять себе выходные»

Елизавета Боярская рассказала, как изменилось ее отношение к экологии

Grazia
СМИ узнали детали о возможном осведомителе США «в правительстве России» СМИ узнали детали о возможном осведомителе США «в правительстве России»

Американский шпион из материала CNN — это Олег Смоленков

Forbes
22 признака депрессии, которые легко пропустить 22 признака депрессии, которые легко пропустить

Депрессия коварна и поначалу практически незаметна

Psychologies
Россию накрыла волна поддельных номеров. Чем это грозит? Россию накрыла волна поддельных номеров. Чем это грозит?

На автомобилей-двойников из разных регионов жалуются водители

РБК
Что вы не знали о Брижит Бардо Что вы не знали о Брижит Бардо

Не только талантливая актриса и секс-символ шестидесятых

GQ
«Приятный сюрприз» от Apple: почему акции компании выросли до максимума почти за год «Приятный сюрприз» от Apple: почему акции компании выросли до максимума почти за год

После прошедшей 10 сентября презентации акции Apple подорожали на 1,2%

Forbes
Утечка хауса: почему российская электронная музыка за границей популярнее, чем на родине Утечка хауса: почему российская электронная музыка за границей популярнее, чем на родине

Российские музыканты-электронщики все чаще едут работать за рубеж

Forbes
Джуд Лоу: “Мы все имеем право на глупости” Джуд Лоу: “Мы все имеем право на глупости”

Джуду Лоу есть что сказать о разных ролях, которые нам приходится играть в жизни

Psychologies
Как записать видео с экрана Как записать видео с экрана

Необходимость записать видео с происходящим на экране может возникнуть у каждого

Популярная механика
Смена модели капитализма, распад, война и революция: что ждет мировую экономику Смена модели капитализма, распад, война и революция: что ждет мировую экономику

Структурный кризис мировой экономики реальнее, чем кажется

Forbes
Американский мечтатель Американский мечтатель

Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном Джона Кеннеди

Esquire
Полина Виторган: «Я всегда знала, что буду актрисой» Полина Виторган: «Я всегда знала, что буду актрисой»

Актриса театра и кино сыграла главную роль в спектакле «Зобеида»

Grazia
Дождались: тест УАЗ «Патриот» с Дождались: тест УАЗ «Патриот» с

Первое знакомство с обновленным УАЗ Patriot с АКП было мимолетным

Популярная механика
Плюсы и минусы найма сотрудников разных поколений Плюсы и минусы найма сотрудников разных поколений

Работодатели неохотно принимают и вчерашних студентов, и взрослых соискателей

СНОБ
7 признаков, что ты состоишь в несчастливом браке (опомнись, дружище) 7 признаков, что ты состоишь в несчастливом браке (опомнись, дружище)

Как определить, что твой брак трещит по швам

Playboy
Как бой Хабиба Нурмагомедова и Дастина Пуарье выглядел в реальности Как бой Хабиба Нурмагомедова и Дастина Пуарье выглядел в реальности

Шеф-редактор GQ своими глазами увидел главное спортивное событие осени 2019

GQ
Женщины на миллиард Женщины на миллиард

Как выглядят и чем занимаются самые богатые женщины мира

Лиза
Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

Недавно стала доступна MMORPG по мотивам классической WoW

CHIP
Дайте два! Дайте два!

Год назад у Елены Кулецкой и Станислава Романовского родилась еще одна девочка

OK!
Открыть в приложении