Как француженка создала одну из самых известных сетей пекарен в стране

ForbesБизнес

«Я хотела дать россиянам доступ к лучшему французскому качеству»: история жизни и бизнеса основательницы пекарен «Волконский»

Как француженка, переехавшая в Москву в 90-х, создала одну из самых известных сетей пекарен в стране и стала символом европейской гастрономической культуры в России

Юлиана Михайлова, Валерия Житкова

garez_1.jpg__1559283715__79826.jpg
Александр и Стефани Гарез Фото: wolkonsky.com

29 мая издание «Москвич Mag» сообщило о смерти основательницы сети пекарен «Волконский» Стефани Гарез. Ей был 51 год. Точная причина смерти предпринимательницы не озвучивается, но упоминается тяжелая продолжительная болезнь. Forbes рассказывает, чем запомнилась женщина, которая привезла в Россию рецепты настоящей французской выпечки.

Из Парижа с багетом

Стефани Гарез — коренная парижанка. Она прожила во французской столице до 24 лет, получила образование юриста в Сорбонне. В 1992 году вслед за мужем Александром Гарезом, которого откомандировали на должность во французском посольстве в Россию, Стефани переехала в Москву. Долгое время она занималась только семьей — у них с Александром шестеро детей, — но через 13 лет жизни в России решила запустить свое дело. В 2005 году вместе с супругом она открыла пекарню «Волконский» — по ее словам, «первую в Москве традиционную пекарню во французском смысле этого слова».

По дороге на работу забежать в булочную на углу и купить горячий, только из печи багет, сесть за маленький столик на веранде и съесть хрустящий хлеб вприкуску с американо — в России начала 2000-х увидеть такое можно было разве что в кино. А француженке Гарез казалось дикостью, что в одном из самых развитых мегаполисов мира люди лишены этого простого удовольствия. «У вас хлебные лавки были прикрыты во время коммунизма. Считалось, что это буржуазное дело, поэтому власти решили его уничтожить и перевели все изготовление хлеба на заводы. К сожалению, из-за этого были потеряны и знания, и традиции», — рассуждала Гарез. Она учила: еда — это не просто прием пищи, а особые отношения между людьми, атмосфера, философия.

Кафе «Волконский», wolkonsky.com

«Стефани создавала эту сеть в первую очередь для себя: она просто хотела есть настоящие французские круассаны из качественных ингредиентов», — вспоминает в разговоре с Forbes Екатерина Ермакова, директор по маркетингу в «Волконском» в 2014-2018 годах. Но ностальгия по парижским багетам была не единственным, что руководило Гарез. Судя по немногочисленным интервью, она относилась к своему бизнесу как к особой миссии. «К сожалению, многие европейцы, открывающие компании в России, предлагают второсортные продукты по высокой цене. Я же хотела дать россиянам доступ к лучшему французскому качеству. Мне кажется, вы этого достойны», — говорила Гарез.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении