Внезапные факты о культовом советском автомобиле

MaximАвто

9 фактов о первом «Запорожце»

«Горбатым» его называли исключительно по любви.

Радек Дворжак

1920x1080_0xac120003_4075152051572511998.jpg

Он должен был быть «Москвичом»

Да это так. Первая модель Запорожского автозавода, представленная в 1960-м, вообще-то должна была выпускаться в Москве, на заводе АЗЛК (в ту пору МЗМА) на Волгоградском проспекте. Собственно, и разработку «Запорожца» начали в столице — изначально модель была известна под именем «Москвич-444».

Но потом оказалось, что производственных мощностей завода на Волгоградке не хватит еще на одну модель, и весь проект передали украинскому заводу «Коммунар», который раньше занимался исключительно производством комбайнов. Там-то уже и появился серийный ЗАЗ-965 по прозвищу «горбатый».

 

Нет, «Запорожец» не слизали с иностранного аналога

По крайней мере, полностью не слизали. Еще в процессе создания прототипа «Москвич-444» в качестве творческого ориентира был взят итальянский Fiat 600. Но лишь при взгляде спереди между двумя моделями можно обнаружить явное сходство. Конструктивно же «Запорожец» был в значительной мере собственной разработкой: совершенно иная схема подвески, другой мотор, коробка передач, кузов. И раз уж мы вспомнили про кузов…

1024x768_0xac120003_1930786751572512103.jpg
Fiat 600, послуживший музой для создателей «горбатого»

Не удивляйся, но, строго говоря, «горбатый» — это седан

Да-да, несмотря на двухдверность, ЗАЗ-965 правильнее всего считать именно седаном. Ведь, согласно принятой в СССР (кстати, очень логичной по сути) системе классификации автомобильных кузовов, легковая машина с двумя полноценными рядами сидений считается седаном. А количество дверей не имеет значения. Правда, если ты считаешь, что задний ряд «горбатого»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении