8 занимательных физических опытов для школьников: как полюбить науку
Один мальчик учился в школе, а потом вырос и стал работать в журнале «Популярная механика». Для этого ему пришлось много читать, хорошо учиться – да и вообще сильно повзрослеть. Но все начиналось тогда, в школе, с первыми уроками химии, физики – и первыми научными шалостями.
Огненные деньги
Однажды редактор «Популярной механики» Дмитрий М. был маленьким. И конечно, была у него любимая бабушка, которая, кстати, в итоге его и избаловала. Когда Дима учился в шестом классе, она подарила ему на день рождения три рубля. «С одной стороны, это целых 15 пачек пломбира, — подсчитал смышленый ребенок, — а с другой-то — всего по 50 копеек за целый год в школе». И решил он над бабушкой подшутить.
А у папы его была секретная бутыль медицинского спирта. Дима отлил из нее совсем немного, разбавил водой 50/50 и развел щепотку соли. Потом взял «трешку» пинцетом и как следует смочил в этом растворе, так что на ней сухого места не осталось. На глазах любящей бабушки он поджег ценный подарок. Когда папа сбегал за валокордином и бабушка немного отошла, она сообразила, что боялась напрасно. Ведь температура горения спирта не так велика, чтобы поджечь качественную денежную бумагу, из которой делают купюры. Соль просто окрашивает пламя: входящий в ее состав натрий делает огонь ярко-желтым. Папа тогда сказал, что Дима далеко пойдет.
Зеленое пламя
В средней школе будущий главный редактор «Популярной механики» Сергей А. влюбился в девочку по имени Настя. Настя эта была нехорошая, она посматривала на Кирилла из параллельного класса, который ее вообще не любил, а любил Смирнову, которая на год старше. В общем, сложная была ситуация. Особенно сложной она стала, когда в школе устроили дискотеку. Кирилл стал гоняться за Смирновой, Настя — за Кириллом, Смирнова спряталась в гардеробе, а Сережа решил завоевать Настасьино сердце с помощью науки. Открыв кабинет химии ключом, который доверила ему беспечная учительница, Сережа позаимствовал немного борной кислоты и этанола. Разлив спирт в металлические банки из-под консервов — понемногу, на донышке — он растворил в нем пару чайных ложек борной кислоты. Когда бессердечная Настя возвращалась домой темной дорожкой, вдоль нее уже стояли банки с дьявольской смесью.
Вообще спирт горит неярким пламенем, но бор придал огню готичную густо-зеленую окраску. Романтически подсвеченная дорожка и пыхтение спрятавшегося в кустах воздыхателя произвели на Настю неизгладимое впечатление. А после того как она убежала жаловаться Кириллу, Сережа понял: любовь — это тоже какая-то химия.
Дымящиеся пальцы
В группе продленного дня будущего редактора «Популярной механики» Олега М. считали немного странноватым. По вечерам, когда в живом уголке засыпали земноводные, в темном-темном коридоре вокруг него собирались младшеклассники, а Олег показывал им тайное умение пускать из пальцев белый дым.
Никто не знал, что прямо перед этим он бегал в мальчиковый туалет на втором этаже и химичил со спичками: с бока коробка отрывал «скребок», срезал всю лишнюю бумагу и, сложив ее вдоль, коричневым внутрь, аккуратно пристраивал на кран, из которого лилась ледяная вода. Олег сжигал этот треугольник, а потом осторожно собирал пальцами осевшую на холодном кране гарь. Оставалось донести ее до младшеклассников и слегка потереть пальцами перед их телячьими глазами.