7 взрывоопасных фактов об истребителе Ме-163 «Комета»
Билет в один конец.
Перепутать этого пухляша с любым другим самолетом Второй мировой решительно невозможно. Кургузый фюзеляж, непропорционально большие крылья, отсутствие пропеллера сразу выделяли «Мессершмитт-163» или просто «Комету» среди всех самолетов люфтваффе. А его характеристики делали машину непобедимой. Правда, как оказалось, исключительно на бумаге.
Это не самолет, это ракета
Действительно, правильнее, наверное, назвать «Комет» многоразовой управляемой ракетой, чем самолетом в привычном понимании. Все потому, что на Me-163 использовался ракетный двигатель, работающий на совершенно адской смеси перекиси водорода, метанола, гидразина и воды.
Вот откуда уникальные характеристики «Кометы» — 17 килоньютонов силы и тяговооруженность в 0,42 — то есть больше, чем, например, у сверхзвукового «Конкорда». Если же оперировать более привычными единицами измерения, то по некоторым подсчетам у земли Ме-163 развивал около 4500 л.с., а на высоте до 9000 л.с.
Его скорость была чудовищной
Понятно, что при таких бомбических показателях Me-163 летал очень быстро. Пилотам рекомендовалось никогда не превышать порог в 900 км/ч, хотя на тестовых полетах в октябре 1941-го «Комет» установил мировой рекорд — 1004 км/ч.
Не менее впечатляли и другие важные для истребителя характеристики, в особенности скорость набора высоты. Она составляла почти 5 км в минуту! Теоретически с момента взлета до своего практического потолка в 12 км «Комета» добиралась за 3 минуты 45 секунд. Надо ли говорить, что ничего подобного даже не снилось ни одному самолету с поршневым двигателем тех лет?!