7 самых безжалостных авторов фэнтези
Есть писатели, которые уже составили себе славу кровожадных мучителей своих героев.

Открываете, например, книгу Джорджа Мартина и знаете заранее: лучше не привязываться вообще ни к кому. Даже к этому милому щеночку. Ни к кому! Или, скажем, Джо Аберкромби: у него, может, до финала и доживет больше персонажей, чем погибнет, но страдать придется всем и много. Фэнтези — жанр, который подразумевает трудный путь героя и множество приключений, которые выпадают на его долю. Но порой с персонажами происходит такое, что читать без содрогания невозможно.
Мы сделали подборку писателей, которые особенно любят подкидывать героям невероятные испытания и мучения. Так и герои лучше раскрываются, и читатель потом долго не может отойти от эмоций. А что еще нужно от хорошей книги?
«Светлый Ард», Тэд Уильямс

Цикл, который в значительной степени стал поворотным для эпического фэнтези. Во времена, когда выходили преимущественно однотипные приключения, Уильямс продемонстрировал, что в рамках жанра можно создавать и куда более глубокие произведения. Это история о путешествиях юного сироты Саймона, которого судьба занесет во все уголки мира, закалит его характер, познакомит со множеством интересных людей и нелюдей и кардинально изменит его жизнь. В его родном королевстве — смута и борьба за власть, и Саймону позже предстоит самым непосредственным образом принять в ней участие. Сюжет, впрочем, не сконцентрирован на одном только молодом герое, действующих лиц много, и на долю большинства Уильямс заготовил боль и потери.
Помимо собственного вклада в жанр, Уильямсу мы обязаны существованием самой «Песни льда и пламени»: Мартин неоднократно упоминал Уильямса среди источников вдохновения. И проработанность мира, и обстоятельность повествования, и даже любовь подвергать персонажей все новым и новым испытаниям у Мартина явно отсюда, из мира Светлого Арда. Спустя годы Уильямс вернулся в него с новыми историями, которые подтвердили его право называться одним из выдающихся мастеров эпического фэнтези.
«Песнь льда и пламени», Джордж Мартин

Современный эталон жестокого по отношению к героям фэнтези. Если о какой-то книге говорят, что там часто убивают персонажей, то почти непременно добавляют «как у Мартина». Вдохновившись идеями Уильямса, Джордж Мартин построил свою прозу вокруг непредсказуемых поворотов сюжета, внезапных смертей и зашкаливающей жестокости, на которой сконцентрировано внимание. В книгах Мартина никогда не знаешь, какой из героев погибнет на следующей странице. «Сюжетной брони» нет, равно как нет ее в реальности, умереть может каждый, даже главный герой. А некоторые умрут особо мучительно.