6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида
Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись "Жигули" либо "Москвич", особо везучие имели честь посидеть за рулем "Волги", а инвалиды иногда получали "Запорожец". Однако не стоит судить об отечественном автопроме строго — на все были свои причины, и при этом временами появлялись воистину оригинальные и любопытные модели.
Внимательный читатель сразу нас упрекнет, мол ассортимент был гораздо больше: "Иж", ЗАЗ, ЛуАЗ, внедорожники УАЗ и "Нива". Справедливо, но если выбросить из списка идентичные практически на 100% модели разных заводов, останется лишь пара-тройка экземпляров. А с "козлами", "бобиками" и "буханками" регулярно имели дело только военные, до простых граждан эти машины доходили со скрипом (во всех смыслах). Список ниже начинается с наиболее массово производившихся, но все равно почти неизвестных машин.
Автомобиль дачника — "Иж-Ода"
Настоящий "Франкенштейн" советской разработки: Иж-2126 был сборной солянкой из агрегатов от разных машин. Пятидверный хэтчбек с колесной формулой 4х4, полноценной раздаточной коробкой и довольно комфортным салоном. Казалось бы, как о нем забыть? Это наиболее современный из описанных в данной статье автомобилей. Его производство началось в 1990 году, однако история разработки уходит корнями аж в 1970-е. Мелкосерийность и скромная популярность обусловлены целым рядом факторов. Среди них и финансовые трудности завода, появление одновременно с этой моделью множества альтернатив, а также выход на отечественный рынок иномарок. По сути, у "Оды" сложилась репутация "Девятки с полным приводом", которая оказалась не только мало кому нужна, но и не отличалась качеством изготовления и надежностью даже на фоне других советских и российских машин.