5 ошибок Дмитрия Федорова, основателя сервиса по доставке еды Catery
Первым местом работы Дмитрия Федорова была METRO group, где он занимал должность заместителя руководителя департамента обучения и развития. В 2009 году Федоров открыл 4 ресторана Subway в Москве, но спустя три года он продал рестораны и стал эксклюзивным партнером сети пекарен Fornetti в России. В 2016 основал кейтериговый сервис Catery. Сегодня он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и других городах России. В числе поставщиков-партнеров сервиса — сети «Хлеб насущный», «IL Патио» и другие. В списке корпоративных клиентов — Сбербанк, X5 Retail Group, Nestle. Один из инвесторов Catery — «Газпром-медиа». В 2020 году компания получила долю в испанском сервисе корпоративного питания Catevering, смогла преодолеть кризис в пандемию и запустила новое направление — «Catery Обеды».
1Боялся занимать деньги
Первая ошибка не про Catery, но я считаю ее важной и хочу ей поделиться. В начале 2009 года мы с партнером открывали наши первые рестораны Subway по франшизе. Мы были одними из первых, кто купил франшизу, и наши рестораны начали приносить хорошую прибыль с первых месяцев. Помню, весной к нам приехал один крупный инвестор, посмотрел на бизнес и предложил открыть сразу еще 10 ресторанов. Если бы я тогда набрался мужества и взял деньги, вероятно, через два года мы продавали бы не пять ресторанов, а несколько десятков, за цифру с дополнительным нулем на конце. Но мне было 20 лет и я побоялся так резко занимать на открытие новых точек. Вывод: лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал.