Универсальный, симпатичный и вполне надёжный. Hyundai Creta на вторичном рынке
Одной из самых привлекательных черт Hyundai Creta, по крайней мере если верить самым честным её владельцам, всегда была пятилетняя гарантия. А что делать тем, кто хочет купить Creta на вторичном рынке? Как минимум, не тянуть время!
Когда-то этот корейский кроссовер занимал верхние строчки рейтингов продаж, а для некоторых комплектаций даже существовал лист ожидания. При этом, дешёвым автомобиль никак не назовёшь, футуристическим дизайном он тоже не отличался, равно как и ходовыми качествами, а уж тем более проходимостью. Тогда в чём секрет успеха? А привлекал Hyundai Creta как раз тем, что, с одной стороны, не выпендривался, а с другой — сулил приличную надёжность за относительно небольшие деньги. С начала его продаж прошло больше пяти лет, беспрецедентная для того времени гарантия закончилась, и стоимость кроссовера на вторичном рынке стала вполне конкурентной. Так стоит ли его покупать?
А вместо сердца вяленький мотор
Помнится, разговаривал я с одним владельцем Creta, который всегда принципиально ездил на атмосферниках и механических коробках. За те деньги, что у него были, выбор был ограничен 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой, но при этом полным приводом и неплохим оснащением. Так вот, главной жалобой этого ретрограда была вялая динамика, мол, «не едет, на обгон идти страшно, и на подъём еле тянет». За все три года эксплуатации ни единой жалобы, кроме непрерывного нытья про отсутствие динамики. Да, базовый двигатель Creta особого впечатления не производит, и ощущения, что все его 123 лошадиные силы трудятся на полную катушку, не возникает. Но при этом он и не подводит. Этот двигатель переехал на Creta с Solaris, где тоже участвовал в формировании легенды о небывалой надёжности. Мотор простой, недорогой в обслуживании и, если спешить вам некуда, вполне рекомендуемый к приобретению. Особенно если не нужен полный привод. Да, переднеприводные Creta были довольно популярны, и на вторичном рынке их много. Обратите на это внимание. Потому что с полным приводом расход бензина не опускается ниже десяти литров на сотню. Разве что на шоссе, с пустым салоном и на скорости 90-100 км/ч, можно получить 8,0-8,3, но не ниже. Бензин, кстати, можно лить и 92-й, без видимой потери тяги, хотя на высокооктановом топливе пробег будет объективно больше. А вот на масле экономить не стоит и менять его нужно вовремя. Масложор для Creta не характерен, но в запущенных случаях он всё-таки встречается. Страшилки про задиры, стуки, грохот и прочие ужасы как правило не