Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё

4x4 ClubАвто

Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция

Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса — теперь они называют его «вседорожником». Что обозначает этот термин никто толком не знает, но на асфальте новый Land Cruiser действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.

Текст Григория Алёшина

«Куда подевалась былая агрессия? Новый «Крузер» стал слишком миролюбивым» — сетовали постоянные клиенты, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающим оторопь ускорением. Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат — 6,7 секунды до сотни, на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм — тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он определённо обеспечивает. А вот новый десятиступенчатый автомат особого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но, похоже, тюнеры, уже привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся.

Что касается управляемости, то изменения в лучшую сторону заметны ещё на парковке. Облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка нового Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется, будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать — внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая зоны ремонта. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.

С помощью новой системы противодействия кренам (E-KDSS), с двумя гидроцилиндрами на переднем поперечном стабилизаторе (сзади по-прежнему один) и амортизаторам с управляемой жёсткостью, удалось взять под контроль раскачку и поперечные крены, правда пока лишь в средней версии «Комфорт+». Топовые 70th Anniversary имеют только электронно-управляемые амортизаторы — системы кинетической стабилизации подвески у них нет. А зря, без E-KDSS «трёхсотый» пугающе заваливается в резких виражах и раскачивается на высоких асфальтовых волнах, поэтому из пяти режимов вождения (Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+), на трассе лучше всего выбрать самый спортивный — трясти не будет, а уверенности прибавится. «Трёхсотый» безразличен к любым неровностям, будь то мелкие трещины, стыки в асфальтовом полотне или крупные выбоины — подвеска отрабатывает всё, а пробить её практически невозможно. Даже сильные удары не доходят до руля. Баранка становится неприятно лёгкой лишь после 160 км/ч,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали

Cheryexeed TXL — кроссовер, о покупке которого стоит задуматься

4x4 Club
Мария Миронова: «Надо не бояться искать в жизни свой интерес. Но еще очень важно - если его находишь, не сворачивать» Мария Миронова: «Надо не бояться искать в жизни свой интерес. Но еще очень важно - если его находишь, не сворачивать»

А как я теперь? Как раньше ведь не будет...

Караван историй
Peugeot Traveller 4х4. Проще сделать самому Peugeot Traveller 4х4. Проще сделать самому

Peugeot Traveller 4х4 — микроавтобус для приключений и дальних странствий

4x4 Club
Как совмещать карьеру и семью: советы успешной бизнес-золушки Как совмещать карьеру и семью: советы успешной бизнес-золушки

Не нужно делать мучительный выбор между карьерой и семьей

Cosmopolitan
Школа автотуризма. Психология и совместимость Школа автотуризма. Психология и совместимость

Психологические аспекты автотуризма. Конфликты в команде и выбор попутчиков

4x4 Club
Ленивец: древесный тихоход Ленивец: древесный тихоход

Ленивцы идеально приспособлены к определенной среде обитания

Вокруг света
Suzuki Vitara. Выбор прагматика Suzuki Vitara. Выбор прагматика

В качестве кроссовера Suzuki Vitara хороша не только на асфальте

4x4 Club
Не трать деньги: 13 добавок для похудения, которые не работают Не трать деньги: 13 добавок для похудения, которые не работают

Волшебные таблетки для похудения могут оказаться совершеннейшей фикцией

VOICE
Geely Atlas Pro. Борьба за идею Geely Atlas Pro. Борьба за идею

Обновлённый кроссовер Geely Atlas, получивший модную приставку Pro

4x4 Club
Хризопея воды Хризопея воды

Как превратить аммиак и воду в золото

N+1
Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade

Новое поколение Cadillac Escalade разрушает штампы об американских внедорожниках

4x4 Club
10 самых странных озер в мире 10 самых странных озер в мире

Озера-убийцы, озера-призраки, озера-кладбища — в нашей подборке

Популярная механика
Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника

Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander

4x4 Club
Секретный заказ Сталина: Гром небесный Секретный заказ Сталина: Гром небесный

Одна из причин неудач Красной армии в войне с Финляндией — отсутствие орудий

Популярная механика
Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже

Новое поколение Hyundai Tucson окончательно всё запутывает

4x4 Club
Аэротакси, воздушная доставка, летающий мотоцикл: лучшие БПЛА от российских компаний Аэротакси, воздушная доставка, летающий мотоцикл: лучшие БПЛА от российских компаний

Трудно представить себе, что первые дроны появились менее двадцати лет назад

Популярная механика
Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Grand Cherokee WK2 — лучший «Гранд» из тех, что когда-либо выпускались

4x4 Club
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

На какие детали нужно обратить внимание в повести «Гранатовый браслет»

Культура.РФ
Фонд физтехов Фонд физтехов

Петр Лукьянов управляет деньгами российских бизнесменов — выпускников МФТИ

Forbes
Анна Киселёва. На твоём берегу: опыт сельской школы, в которой есть ресурсный класс Анна Киселёва. На твоём берегу: опыт сельской школы, в которой есть ресурсный класс

В селе часто получается то, о чём большие городские школы боятся и думать

Домашний Очаг
Fix Price для кофе Fix Price для кофе

Как бывший топ-менеджер открыл сеть кофеен с фиксированными ценами

Forbes
Анна Ахматова Анна Ахматова

Поэтесса, умерла 5 марта 1966 года в возрасте 76 лет

Esquire
Блат или талант? Самые известные актерские династии Голливуда Блат или талант? Самые известные актерские династии Голливуда

Голливуд стал местом рождения целых актерских династий

Cosmopolitan
Кто быстрее? Кто быстрее?

Быстротвердеющие наливные полы

Идеи Вашего Дома
Семеро по лайкам Семеро по лайкам

Попробуем поделить мужчин на семь типов в зависимости от поведения в соцсетях…

Cosmopolitan
«Найди мне папика-сабмиссива»: как живется элитному свату в Гонконге «Найди мне папика-сабмиссива»: как живется элитному свату в Гонконге

Джей Джей Ву Чанг помогает безумно богатым азиатам найти свою вторую половинку

Cosmopolitan
Просьба выйти из вагона: 6 транспортных проектов, которые так и не изменили мир Просьба выйти из вагона: 6 транспортных проектов, которые так и не изменили мир

Шесть проектов поездов, которым не суждено было воплотиться в жизнь

Вокруг света
Журналистика в попугаях. Почему Рамзан Кадыров стал лучшим репортером Журналистика в попугаях. Почему Рамзан Кадыров стал лучшим репортером

В другое время вручение Рамзану Кадырову репортерской премии стало бы курьезом

СНОБ
Выгоревшее дело Выгоревшее дело

Когда любимая работа вдруг стала ненавистной

Добрые советы
Тайный роман, измены и разводы: драмы звезд шоу «Голос»: Лорак, Лободы и других Тайный роман, измены и разводы: драмы звезд шоу «Голос»: Лорак, Лободы и других

Что интересного произошло в личной жизни поп-див?

Cosmopolitan
Открыть в приложении