Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё

4x4 ClubАвто

Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция

Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса — теперь они называют его «вседорожником». Что обозначает этот термин никто толком не знает, но на асфальте новый Land Cruiser действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.

Текст Григория Алёшина

«Куда подевалась былая агрессия? Новый «Крузер» стал слишком миролюбивым» — сетовали постоянные клиенты, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающим оторопь ускорением. Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат — 6,7 секунды до сотни, на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм — тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он определённо обеспечивает. А вот новый десятиступенчатый автомат особого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но, похоже, тюнеры, уже привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся.

Что касается управляемости, то изменения в лучшую сторону заметны ещё на парковке. Облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка нового Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется, будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать — внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая зоны ремонта. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.

С помощью новой системы противодействия кренам (E-KDSS), с двумя гидроцилиндрами на переднем поперечном стабилизаторе (сзади по-прежнему один) и амортизаторам с управляемой жёсткостью, удалось взять под контроль раскачку и поперечные крены, правда пока лишь в средней версии «Комфорт+». Топовые 70th Anniversary имеют только электронно-управляемые амортизаторы — системы кинетической стабилизации подвески у них нет. А зря, без E-KDSS «трёхсотый» пугающе заваливается в резких виражах и раскачивается на высоких асфальтовых волнах, поэтому из пяти режимов вождения (Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+), на трассе лучше всего выбрать самый спортивный — трясти не будет, а уверенности прибавится. «Трёхсотый» безразличен к любым неровностям, будь то мелкие трещины, стыки в асфальтовом полотне или крупные выбоины — подвеска отрабатывает всё, а пробить её практически невозможно. Даже сильные удары не доходят до руля. Баранка становится неприятно лёгкой лишь после 160 км/ч,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе

Geely Tugella — купе-кроссовер, реализующий мечты критиков китайского автопрома

4x4 Club
Как улучшить дизайн квартиры: советы архитектора Как улучшить дизайн квартиры: советы архитектора

Какие существуют законы в построении интерьеров

Cosmopolitan
Человек с неприятным лицом Человек с неприятным лицом

Как жил и творил свои масштабные злодеяния Жак Фоккар

4x4 Club
Как учиться на своих ошибках: программа из 5 шагов Как учиться на своих ошибках: программа из 5 шагов

Как научиться прощать себя и извлекать пользу даже из ошибок?

Psychologies
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
Правила жизни Николая Валуева Правила жизни Николая Валуева

Правила жизни боксера Николая Валуева

Esquire
Geely Atlas Pro. Борьба за идею Geely Atlas Pro. Борьба за идею

Обновлённый кроссовер Geely Atlas, получивший модную приставку Pro

4x4 Club
Анна Малова. Обойтись без ПНИ*: помочь людям с аутизмом жить обычной жизнью Анна Малова. Обойтись без ПНИ*: помочь людям с аутизмом жить обычной жизнью

Анна Малова ведет проект, который сегодня помогает людям с аутизмом жить открыто

Домашний Очаг
Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника

Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander

4x4 Club
Как менялась Меган Маркл: скандальная герцогиня отмечает 40-летие Как менялась Меган Маркл: скандальная герцогиня отмечает 40-летие

Как менялась внешность самой обсуждаемой королевской особы

Cosmopolitan
Школа автотуризма. Психология и совместимость Школа автотуризма. Психология и совместимость

Психологические аспекты автотуризма. Конфликты в команде и выбор попутчиков

4x4 Club
Как выбрать лучший арбуз: советы селекционера и шеф-повара Как выбрать лучший арбуз: советы селекционера и шеф-повара

Как выбрать самый сладкий и сочный плод на развале?

РБК
Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade

Новое поколение Cadillac Escalade разрушает штампы об американских внедорожниках

4x4 Club
Как наладить контакт с соседями? Как наладить контакт с соседями?

Иногда люди друг друга не понимают, даже если хотят. Что с этим делать?

ПУСК
Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже

Новое поколение Hyundai Tucson окончательно всё запутывает

4x4 Club
От «Лапочки» до «Супер Майка»: лучшие фильмы про танцы, чтобы посмотреть с девушкой или в одиночку От «Лапочки» до «Супер Майка»: лучшие фильмы про танцы, чтобы посмотреть с девушкой или в одиночку

Подборка самых выдающихся картин про танцоров и танцы

Playboy
Огненный интеллект Огненный интеллект

Как хакер из Черноголовки создал первый в мире файрвол на основе ИИ

Forbes
5 необычных научно-популярных книг, которые вы могли пропустить. А зря! 5 необычных научно-популярных книг, которые вы могли пропустить. А зря!

Подборка из пяти необычных научно-популярных книг

Популярная механика
Бертольт Брехт Бертольт Брехт

Не жизнь (1898–1956), а непрерывное бегство Бертольта Брехта

Дилетант
Стоп-игра Стоп-игра

Наша героиня рассказывает, как ей удалось выбраться из виртуального мира

Cosmopolitan
Porsche Taycan. Когда-нибудь мы привыкнем Porsche Taycan. Когда-нибудь мы привыкнем

Переосмысляем понятие быстрых машин на примере Porsche Taycan

4x4 Club
«Хотел сделать хищника, а не травоядного»: Михаил Кокорич об истории Momentus Space, проблемах в США и новом бизнесе «Хотел сделать хищника, а не травоядного»: Михаил Кокорич об истории Momentus Space, проблемах в США и новом бизнесе

Главное из интервью предпринимателя Михаила Кокорича The Bell

VC.RU
Астрономы решили парадокс солнечного натрия Астрономы решили парадокс солнечного натрия

Парадокс солнечного натрия существовал более 20 лет

N+1
Хризопея воды Хризопея воды

Как превратить аммиак и воду в золото

N+1
Осторожно! Незащищенный секс Осторожно! Незащищенный секс

Назвать виртуальный секс полностью безопасным трудно. И вот почему

Cosmopolitan
Неуловимый лис помешал вернуть редких сумчатых и грызунов в австралийский заповедник Неуловимый лис помешал вернуть редких сумчатых и грызунов в австралийский заповедник

Лиса по прозвищу Рэмбо не могут выследить уже три года

N+1
Так вот ты какой, северный олень! Так вот ты какой, северный олень!

Пока дети верят в Санта-Клауса, взрослые верят в его оленей

Вокруг света
Время перемен Время перемен

Атмосфера загородного дома в городской квартире

SALON-Interior
Триумф воли: можно ли научиться управлять силой воли Триумф воли: можно ли научиться управлять силой воли

Почему одним все, а другим ничего?

Вокруг света
Отказ от угля и нефти обойдется России в триллионы рублей Отказ от угля и нефти обойдется России в триллионы рублей

Глобальный энергопереход обойдется российской экономике в триллионы рублей

Forbes
Открыть в приложении