Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция
Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса — теперь они называют его «вседорожником». Что обозначает этот термин никто толком не знает, но на асфальте новый Land Cruiser действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.
«Куда подевалась былая агрессия? Новый «Крузер» стал слишком миролюбивым» — сетовали постоянные клиенты, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающим оторопь ускорением. Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат — 6,7 секунды до сотни, на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм — тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он определённо обеспечивает. А вот новый десятиступенчатый автомат особого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но, похоже, тюнеры, уже привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся.
Что касается управляемости, то изменения в лучшую сторону заметны ещё на парковке. Облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка нового Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется, будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать — внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая зоны ремонта. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.
С помощью новой системы противодействия кренам (E-KDSS), с двумя гидроцилиндрами на переднем поперечном стабилизаторе (сзади по-прежнему один) и амортизаторам с управляемой жёсткостью, удалось взять под контроль раскачку и поперечные крены, правда пока лишь в средней версии «Комфорт+». Топовые 70th Anniversary имеют только электронно-управляемые амортизаторы — системы кинетической стабилизации подвески у них нет. А зря, без E-KDSS «трёхсотый» пугающе заваливается в резких виражах и раскачивается на высоких асфальтовых волнах, поэтому из пяти режимов вождения (Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+), на трассе лучше всего выбрать самый спортивный — трясти не будет, а уверенности прибавится. «Трёхсотый» безразличен к любым неровностям, будь то мелкие трещины, стыки в асфальтовом полотне или крупные выбоины — подвеска отрабатывает всё, а пробить её практически невозможно. Даже сильные удары не доходят до руля. Баранка становится неприятно лёгкой лишь после 160 км/ч,