Опровергаем архаичные заблуждения вместе с Suzuki Jimny

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny в роли снегохода

Советские учёные утверждали, что на снегу автомобиль с независимой подвеской имеет преимущества в проходимости, по сравнению с мостовым. Мы с новым Suzuki Jimny решили опровергнуть это архаичное заблуждение

Текст: Игорь Губарь

Когда Suzuki Jimny называют новым, то, конечно, имеют ввиду его поколение, а не время прошедшее с начала выпуска. В этом смысле, он не так уж нов. Его первые тесты состоялись почти два года назад, а для современного автомобиля это уже срок. Вы наверняка много о нём читали, да и в YouTube не раз видели. Тем не менее, вкратце напомню с чем нам придётся иметь дело морозным февральским днём, в лесах ближайшего Подмосковья, которое, понятно, не Сибирь, но снега намело почти по пояс. В общем, достаточно, чтобы найти пределы проходимости Suzuki Jimny New.

Несколько лет назад внедорожник обновился и внутри, и снаружи. Новый кузов сохранил прежние размеры. Габаритная длина даже уменьшилась, зато выросла ширина и масса — 1 435 кг против прежних 1 365. Это, понятно, мелочь, вес седока в этом случае даже важнее, но всё же. Неразрезные мосты не самые компактные, да и корпус дифференциала у той же классической «Нивы» меньше. Пружинная подвеска, опять-таки, не шедевр артикуляции, довольно массивные рычаги, выдерживающие колоссальные нагрузки, рама с парой дополнительных укосин, классическая трансмиссия с понижайкой, очень нужная зимой противобуксовочная с не менее важной функцией отключения. Что ещё? Длинные двери, которые не заходят за порожки, иначе в глубоком снегу их было бы не открыть, развитые бампера со скошенными нижним гранями. В заводской комплектации защит сзади нет. Только бак закрыт 1,5-миллиметровым листом. Низко висящий задний номер — кандидат на мгновенную потерю. Новый мотор (1.5 л, 102 л.с.) легко крутит полнопрофильную резину 195/80 R15, с классическим скандинавским рисунком и шипами. Мотору помогает автоматическая трансмиссия и понижающая передача 2.6. Вообще, зимой понижайкой нужно пользоваться осмотрительно, но нам она не раз пригодилась.

Режимы раздатки переключаются не модными нынче кнопками, а олдскульным рычагом

Скрытые преграды

У снега, помимо прочего, есть одно крайне неприятное свойство — он отлично маскирует неровности рельефа и прочие препятствия. И одно неоспоримое преимущество — у него всегда есть дно. Это не болото и тут можно докопаться до твёрдого. Поэтому лопата должна быть всегда. А лучше две — прямая, типа пехотной или БСЛ-110, и снеговая. В крайнем случае, лавинная, только не пластиковая, потому что сразу сломается. Прямой можно долбить лёд и слежавшийся снег, совковой отбрасывать отбитое и копать то, что копается. Можно, конечно, делать всё это одной, но так сподручнее. И ещё ряд важных моментов: длина черенка лопаты должна быть как минимум такой, чтобы вам не приходилось ложиться в снег, дотягиваясь до продольной оси автомобиля под днищем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера? Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?

Обсуждаем официальный дилерский сервис и адекватность его прайс-листов

4x4 Club
Страдания юных веганов Страдания юных веганов

Хроника мучений первых вегетарианцев в России

Weekend
Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле? Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле?

Сотрудники Mitsubishi рассказывают, зачем ехать к дилеру на обслуживание

4x4 Club
Голодные нормы Голодные нормы

Как зимой 1930 коммунисты собирались принимать раскулаченных в Северном крае

Дилетант
Великое прошлое и светлое будущее. LADA Niva Travel и её предшественники Великое прошлое и светлое будущее. LADA Niva Travel и её предшественники

Автомобиль, который разрабатывался для замены классической «Нивы»

4x4 Club
«Вчера я била татуировки, сегодня изобретаю машины». История промышленного дизайнера, которая создала пресс для переработки пластиковых отходов «Вчера я била татуировки, сегодня изобретаю машины». История промышленного дизайнера, которая создала пресс для переработки пластиковых отходов

Исследовательница и инженерка — об опыте сортировки отходов и гендере

СНОБ
Космические тоннели Космические тоннели

Существуют ли кротовые норы?

Популярная механика
Бросает в жар: 9 способов быстро сбить температуру без лекарств Бросает в жар: 9 способов быстро сбить температуру без лекарств

Как правильно сбить температуру и когда надо это делать?

Cosmopolitan
Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Grand Cherokee WK2 — лучший «Гранд» из тех, что когда-либо выпускались

4x4 Club
Ирина Кооп-Шароватова Ирина Кооп-Шароватова

Участница легендарной арт-поп-группы «Колибри»

Собака.ru
Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой

Тест-драйв внедорожника Haval H9

4x4 Club
Самые первые автомобили известных компаний: часть 2 Самые первые автомобили известных компаний: часть 2

Каждая известная автомобильная компания с чего-то начинала

Популярная механика
Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя

Почему Volkswagen Tiguan 2021 не такой уж впечатляющий

4x4 Club
Лексика слабаков: как «бесхребетные» слова снижают эффективность Лексика слабаков: как «бесхребетные» слова снижают эффективность

Дэйв Эспри: от того, как вы излагаете мысли, зависит, какой будет ваша жизнь

Forbes
Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно

Так ли уж страшны пневматическая подвеска и 2.0-литровые дизеля у Volvo XC90

4x4 Club
С меня хватит С меня хватит

Как научиться выпивать осознанно

GQ
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Мастер маркировки Мастер маркировки

О чем говорят надписи «био», «эко» и «органик» на этикетках продуктов

Лиза
Взяли Казань Взяли Казань

Как богатейшие люди Татарстана согласились на партнерство

Forbes
Пьер Лутрель. Смерть — это красиво Пьер Лутрель. Смерть — это красиво

Как жил, убивал и был убит один из самых ярких и жестоких авантюристов Франции

4x4 Club
Маме доказано Маме доказано

Ульяна еще только начинающая актриса, но уже опытная дочь Ренаты Литвиновой

Maxim
Без жира – жор Без жира – жор

Начали худеть, но безрезультатно? Возможно, в вашем рационе не хватает жиров

Худеем правильно
Стефано Канали, генеральный директор Canali Стефано Канали, генеральный директор Canali

Как мягкость и комфорт стали главными словами в моде

Esquire
«Никогда не знаешь, когда тигр обратится против тебя»: опала Джека Ма напугала китайский бизнес «Никогда не знаешь, когда тигр обратится против тебя»: опала Джека Ма напугала китайский бизнес

Случай с Джеком Ма, впавшим в немилость властей, напугал предпринимателей

Forbes
Ковровая дорожка в искусство Ковровая дорожка в искусство

Анна Толстова о «Зазеркалье Павла Леонова»

Weekend
Новые Медичи Новые Медичи

Глава Tod’s Диего Делла Валле выделил €25 млн на реставрацию римского Колизея

Forbes
Умер основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий. Публикуем архивное интервью и снятый о нем фильм SASHA Умер основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий. Публикуем архивное интервью и снятый о нем фильм SASHA

Интервью с Александром Липницким — о фильме SASHA и группе «Звуки Му»

СНОБ
«От чего ты устала?» Диалог на пути к вовлеченному отцовству «От чего ты устала?» Диалог на пути к вовлеченному отцовству

Как диалог может помочь понять мужчинам, почему важно вовлеченное отцовство

СНОБ
Триатлон спецназначения: как готовят краповых беретов Триатлон спецназначения: как готовят краповых беретов

Триатлон специального назначения – комплексное испытание спецназовцев

Популярная механика
Лучше меньше, да лучше Лучше меньше, да лучше

Аскетичное пространство, в котором живет архитектор Алексей Дунаев и его семья

AD
Открыть в приложении