Школа Автотуризма. Выбор шин для путешествий
Если вы читаете этот текст, то наверняка читали «Школу автотуризма» и в предыдущих номерах. Напомню, что цель проекта – обсудить все нюансы путешествий за рулём, чтобы вы могли легко и комфортно доехать до самых интересных уголков планеты. Чтобы ваш автомобиль был готов к любым приключениям и всегда целым и невредимым возвращался к родному порогу. Мы уже выяснили, что такое автотуризм, и чем отличаются философский и рациональный подходы в решении вопросов, возникающих в пути. Теперь пришло время разобраться с колёсами. Ведь как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается с колёс. Точнее, с них начинается его проходимость — с размерности, рисунка протектора, давления и умения всё это использовать.
Очень часто, купив внедорожник, потенциальный путешественник первым делом меняет оригинальные заводские шины на более, как принято говорить, зубастые. Нужно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определимся, какие шины подходят именно вам, какие задачи вы перед ними ставите? Сколько вы готовы потратить? И главный вопрос всех городских жителей — где вы будете их хранить?
HP (High Performance)
Этот тип резины предназначен для скоростных автомобилей, что мало вяжется с понятием туризма. Устанавливаются такие покрышки на премиальные кроссоверы и седаны. Их конёк – идеальный асфальт и отличная работа на скоростях от 150-ти и выше. В большинстве случаев протектор НР имеет ассиметричный рисунок. Эти шины можно порекомендовать путешественникам на Audi Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, для которых доехать от Москвы до Питера по скоростной трассе за четыре-пять часов — в порядке вещей. Да, представьте, это тоже автотуризм, пусть и в варианте бизнес-класса. Знакомые итальянцы рассказывают, что для водителей Ferrari нормой является оплата штрафа при каждой заправке автомобиля.
HT (Half Terrain, Highway Terrain)
Практически на всех новых автомобилях стоят шоссейные покрышки проверенного производителя с прогнозируемым износом. Не спешите менять их на что-то «получше». Это хорошая повседневная резина, которая отлично работает на традиционных повседневных маршрутах. В моей практике было немало машин, которые без проколов прошли на НТ и Мангышлак, и Алтай, и Кольский. Конечно, для статистики этого маловато, но, используя такие шины, вы получаете комфорт в городе и минимальный расход на трассе. А покормить белок в парках Золотого кольца, поглазеть на Подмосковные усадьбы и покататься между городами лучше всего именно на НТ. Их даже можно иногда приспускать на сложных участках, а зимой можно надевать цепи или противоскользящие браслеты для преодоления бездорожья.