В России появился первый полностью электрический кроссовер

4x4 ClubАвто

Первый электрический

В России появился первый полностью электрический кроссовер. Звучит завораживающе. Почище первого свидания

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Я знал, что рано или поздно электрическая эра перевернёт сознание людей, сидящих за рулём. Причём даже наших, привычных к Емеле на печи и УАЗу в качестве безальтернативного транспорта. Она навсегда изменит само представление о внедорожнике, увлечёт новыми ощущениями, звуками и эмоциями. Я ждал этого! И неважно, что в наши заснеженные просторы электрическая тяга пришла с большим опозданием — китайцы уже вовсю раскатывают на электромобилях не только в городах, но и в сёлах. И даже переделывают на электротягу всё своё трёхколёсное старьё, лишь бы пересесть с бензиновой иглы на вольты и амперы.

И вот дождались! Можно прокатиться, можно преодолеть протяжённый маршрут и на собственной шкуре убедиться, что это не миф — зимой в мороз можно двигаться на электромобиле. И не на какой-то Tesla, а на самом настоящем Jaguar I-PACE.

Вы скажете: «Он выглядит легковым автомобилем». Да, именно так, и к этому нам придётся привыкать. Похоже, полноприводный автомобиль больше никогда не будет похож на классический джип. Сама электрическая концепция предлагает совершенно другой подход к созданию формы, компоновки и внутренних объёмов. Впрочем, не надо думать, что под плавными обводами действительно скрывается легковушка — I-PACE полноценно симметричный, в смысле привода по осям, автомобиль. Его электромоторы с редукторами спереди и сзади одинаковы, и в этом он гораздо более продвинутый, чем большинство кроссоверов с их муфтоподключаемым приводом назад. А кроме того, в опциях I-PACE есть пневмоподвеска, повышающая дорожный просвет до 200 мм.

Крышка пятой двери неслучайно обрезана так высоко ходовая батарея, занимающая весь низ кроссовера, продолжается и в багажнике

Так вот, я ждал и надеялся на бесшумность, на какую-то необыкновенную лёгкость, с которой электромобиль помчит нас в светлую даль, на непривычные ощущения за рулём… В общем, на что-то такое, что мгновенно даст понять — электрический век настал! Увы, ничего подобного не произошло. Даже кнопка включения зажигания тут вполне обычная, хотя никакого зажигания она не включает, а просто запускает преобразователи и всю бортовую электронику так же, как и у обычного автомобиля. Впрочем, не совсем так. Нет привычного шума мотора, хотя стрелки и мониторы на приборной доске оживают… Назвать это разгоном нельзя. «Электричка» выстреливает как из пушки и в спинку вжимает так же, как в самых быстрых болидах. Безумная тяга, ограниченная лишь электроникой, не позволяющей срывать все четыре колеса в букс. Мгновение — и сотня, ещё одно — и почти двести. Что непривычно, так это ровное ускорение без рывков и смены передач, которых тут нет. Шум, правда, есть, и он больше, чем ожидаешь. Шумят шипованные колёса и подвеска, отрабатывающая неровности, слышен лёгкий свист редукторов электродвигателей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Род проклятых Род проклятых

Все родные великого полководца умерли насильственной смертью

Дилетант
Легенды Британии Легенды Британии

Автомобили Land Rover Discovery обросли огромным количеством мифов и слухов

4x4 Club
Айс-рекорд Айс-рекорд

Как Валдис Пельш с командой раскопал заброшенные полярные станции

Вокруг света
Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента» Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента»

Владелец «Северстали» договорился о покупке 42% в сети гипермаркетов «Лента»

Forbes
Психология симулянтов: что заставляет людей притворяться тяжелобольными? Психология симулянтов: что заставляет людей притворяться тяжелобольными?

Почему некоторые люди готовы притворяться, будто тяжело больны

Psychologies
«Я очень сильно боялся летать» «Я очень сильно боялся летать»

Интервью с известным тревел-блогером Сергеем Долей

OK!
Действительно ли каждый пятый россиянин хочет покинуть страну? Действительно ли каждый пятый россиянин хочет покинуть страну?

Рекордные 20% россиян выразили желание покинуть страну

Forbes
Никого дороже тебя Никого дороже тебя

Глава из романа Габриэля Таллента «Никого дороже тебя»

Esquire
В отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоится шестая благотворительная барахолка В отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоится шестая благотворительная барахолка

14 апреля благотворительная распродажа пройдет в отеле «Балчуг Кемпински Москва»

Cosmopolitan
Мания величия Мания величия

Почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник

4x4 Club
4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать) 4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать)

Даже если ты уже с кем-то встречаешься, этот материал тебе пригодится

Playboy
Детский мир Детский мир

Декоратор Мия Карлова воссоздала в загородном доме атмосферу детства на даче

AD
Космический корабль Илона Маска провалил испытания Космический корабль Илона Маска провалил испытания

Запуск астронавтов к МКС на первом частном корабле может быть отложен

Forbes
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
Галина Юзефович — о «Властелине колец», Викторе Пелевине и о том, как полюбить Пушкина Галина Юзефович — о «Властелине колец», Викторе Пелевине и о том, как полюбить Пушкина

Галина Юзефович рассказывает о литературе, которая определила ее жизнь

Esquire
Не только Азия Не только Азия

Мотор-шоу в Шанхае и выставка в Нью-Йорке в этом году идут одновременно

АвтоМир
«Бизнес-план семейной жизни провалился, и я этому рад» «Бизнес-план семейной жизни провалился, и я этому рад»

Успешные бизнесмены работают и в офисе, и дома, и в отпуске

Psychologies
Сад–алгоритм Сад–алгоритм

Укромный сад со сложной системой зонирования участка и хитроумной геопластикой

SALON-Interior
Создана новая онлайн-платформа для освоения навыков кибербезопасности Создана новая онлайн-платформа для освоения навыков кибербезопасности

«Лаборатория Касперского» представила в Москве новую платформу

CHIP
Как Аркадий Дворкович возглавил ФИДЕ: расследование FT Как Аркадий Дворкович возглавил ФИДЕ: расследование FT

Россия пыталась продавить избрание Дворковича президентом ФИДЕ

Forbes
Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы

Легкие In-Ear-наушники с приемлемой системой активного шумоподавления

CHIP
Глава Pirelli Tyre в России: «Нужно терпеть и нужно думать» Глава Pirelli Tyre в России: «Нужно терпеть и нужно думать»

Аймоне ди Савойя Аоста — о том, ради чего можно пожертвовать прибылью

Forbes
Павел Первый Павел Первый

Павел Деревянко — одна из самых ярких звезд современной комедии

GQ
Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом» Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом»

Певец Макс Барских от недостатка женского внимания точно не страдает

StarHit
Лягушкин подо льдом, или Причем здесь Mazda CX-9 Лягушкин подо льдом, или Причем здесь Mazda CX-9

Всплыть не получится: над головой 50-сантиметровый слой льда

Популярная механика
Две свадьбы, одни похороны: полный гид по третьему сезону Две свадьбы, одни похороны: полный гид по третьему сезону

Вспоминаем события третьего сезона, в котором происходит Красная свадьба

Esquire
Теперь международный Теперь международный

Автомобильная выставка в Санкт-Петербурге 2019

АвтоМир
Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке

Революция искусственного интеллекта не грядет, она уже здесь

Forbes
Дом на миллион Дом на миллион

Дизайнер Висент Вольф оформил виллу на Лонг–Айленде

SALON-Interior
Поколение диджитал Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств

АвтоМир
Открыть в приложении