Opel Zafira Life 4х4. Не внедорожник, но всё-таки...
Российские фанаты микроавтобусов истово завидуют японцам. Ведь такого разнообразия полноприводных и вместительных автомобилей на все случаи жизни, пожалуй, нет больше нигде. У них всего один недостаток – почти все модели выпускаются для местного рынка, то есть с правым рулём. Поэтому каждое появление микроавтобуса у российских дилеров, становится знаковым событием. Исключением не стал и выход новой версии Opel Zafira Life с приставкой 4х4.
Немецкое дополнение
Справедливости ради надо заметить, что этот автомобиль давно продаётся в России, только под родственными брендами Peugeot и Citroen. Его принадлежность к немецкому автопрому выдаёт лишь радиаторная решётка с молнией, да шильдики на крышке багажника. В остальном, это уже хорошо знакомый нам французский бульдог, с вроде как брутальным внешним видом, высокой линией остекления и чуть более скромными габаритами, по сравнению с потенциальными конкурентами по классу. Правда, последний параметр компенсируется более привлекательной ценой, что в современных реалиях становится всё более важным фактором. Его полноприводная версия выдаёт себя более высоким дорожными просветом, который трудно не заметить, и если заглянуть под машину, можно обнаружить дополнительные металлические листы защиты двигателя и трансмиссии.
Богатый минимализм
В салоне отличий от французских собратьев и вовсе минимум. Всё та же высокая передняя панель из жёсткого пластика и те же органы управления, к которым можно предъявить ряд претензий. Например, если вы высокий человек или любите поднимать кресло на максимальную высоту, то придётся мириться с тем, что дисплей климат-контроля будете считывать под некомфортным отрицательным углом. А скажем, индикатор включения обогрева заднего стекла и вовсе можно будет увидеть только слегка наклонившись. Заглядывать придётся и под обод руля, чтобы убедиться, что поворотник выключен, поскольку как ни настраивай рулевую колонку, руль постоянно перекрывает часть приборов.
Опять же, возможно это придирки, но систематическая возня с алгоритмом работы дворников и омывателя стёкол, не улучшает настроения водителя. Управление ими требует определённой сноровки и привыкания. Складывается ощущение, что между рычажком включения и приводами нет прямой связи. Нажал – подождал – включилось. При этом, дозировать подачу жидкости на стекло не получится – блок управления сам решает сколько лить. А минимальная порция очень часто бывает чрезмерной. Отсюда повышенный расход незамерзайки, что при больших перегонах по трассе, непосредственно влияет на безопасность.