Mazda CX-9. Неочевидное благородство
Что бы там ни писали в интернете, а лучшие модели автомобилей, идеально вписывающихся в российскую жизнь, чаще всего разрабатывались либо в США, либо для рынка США. Один из ярких примеров – Mazda CX-9.
Семиместная Mazda CX-9 первого поколения появилась в 2006 году. Она стала второй моделью автопроизводителя, предназначенной для Североамериканского рынка и первой – семиместной и полноприводной. Потому что Mazda Tribute, пикапы и разного рода ребрендинги, были в большей степени ориентированы на азиатский, европейский или неопределённый «мировой рынок» – в Новый Свет они попадали редко. Первым в американской экспансии Mazda стал кроссовер CX-7, добившийся популярности на волне философии Zoom-Zoom, обозначающей детскую радость движения. CX-7 отлично управлялся, был динамичным, но очень прожорливым. К тому же, турбированный 2.3-литровый мотор оказался чересчур требователен к маслу, а наддув не самым надёжным. Попадая к нам уже с приличными пробегами, да ещё и после весьма сомнительного обслуживания, эти автомобили зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Зато официально поставлявшиеся в Россию радовали владельцев безотказностью, комфортом и управляемостью. Сегодня Mazda CX-7 можно найти за весьма скромные полмиллиона, но на полное восстановление уйдёт ещё как минимум сотня тысяч. К тому же, коррозия не слишком щадила кузов. Обидно, ведь СХ-7 прекрасно оснащён и очень удобен. Водить его приятно, а владеть сравнительно недорого... Но вернёмся к Mazda CX-9.
Так вот, первое поколение, собранное из разработок Ford и Mazda, замешанных так густо, что можно с полным правом говорить о собственной оригинальной конструкции, продавалось в России несколько раз: сперва с 2008 по 2010, потом с 2012 года по 2015, и немного в 2016, параллельно со вторым поколением. Машина хорошая, настоящая, не ржавеет, но жутко прожорлива и не лишена недостатков. Её второе поколение сперва воспринималось как рестайлинг, будучи, по сути, новой моделью, похожей только идеологически и слегка внешне: другие моторы, трансмиссия, ходовая, кузов, салон, отделка. Цены на новинку держались на вполне конкурентоспособном уровне, но фурора на рынке большая Mazda не произвела. А зря, потому что машина хорошая! Теперь она потихоньку занимает своё место на рынке автомобилей с пробегом, и если не попасть на аварийную, представляется весьма и весьма выгодным приобретением.
Ритм нового сердца
Новая CX-9 выпускалась под знаком уже новой философии Mazda, которая обозначалась словом KODO. Оно имеет огромное количество значений – от ритма сердца, до запаха благовоний. В любом случае, все они сконцентрированы вокруг восприятия прекрасного, из которого Mazda особенно подчёркивает игру света и тени, баланс плавных и резких линий, словом, достаточно взглянуть на CX-9 второго поколения, чтобы понять, о чём идёт речь. Кстати, быстрая езда и хорошая управляемость, судя по всему, тоже входят в список. Для этого на кроссовер устанавливают новый 2.5-литровый турбомотор мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 420 Нм. Для двухтонного автомобиля это конечно не рекорд, но 8,6 секунды до сотни говорят сами за себя. И это при 12 литрах среднего расхода, подтверждаемого дружным хором московских владельцев. Но самое интересное в этом моторе,