Кроссоверы. Свобода, ограниченная конструкцией
Полный привод – это свобода. И прежде всего в движении за пределами асфальта. Но чтобы не перейти границы разумного, лучше заранее определить возможности своего автомобиля. Выяснить, на что способен кроссовер, не так уж сложно, достаточно приглядеться к нему повнимательнее
Академия Subaru. Лекция четвёртая
Внимание! Используется специальная техническая лексика, способная затруднить, а в некоторых случаях и блокировать, работу мозга неподготовленного читателя.
Как известно, для того чтобы смело съезжать с асфальта, пробираться сквозь камыши к месту рыбалки или кататься по лесам и полям, покупать серьёзный внедорожник вовсе не обязательно. Для обычных деревенских грунтовок в большинстве случаев хватает и полноприводного автомобиля с большим клиренсом. Главное — правильно оценивать его возможности. Для этого тоже не нужно быть суперпрофессионалом в болотных сапогах и бороде — вы вполне справитесь самостоятельно. Как? Давайте сделаем это вместе, на примере, пожалуй, самого универсального из кроссоверов и самого внедорожного из универсалов — Subaru Outback.
Склоним головы
Прежде всего загляните под автомобиль. Если двигатель снизу не укрыт прочной металлической защитой, то лучше не рисковать — с открытым всем камням мотором на бездорожье делать нечего. Часто защита двигателя уже входит в комплектацию, а если нет, то дилер, скорее всего, предложит вам её установить. Не отказывайтесь, потому что защита пригодится не только на бездорожье — удариться мотором можно и об лежачий полицейский, вылепленный не по ГОСТу.
Границы геометрической проходимости определяет дорожный просвет, углы въезда/съезда и рампы. Клиренс Subaru Outback — 213 мм, и он вполне способен проехать по колее стандартного внедорожника. Для многих кроссоверов это недостижимая высота. Обычно дорожный просвет у них — 170–190 мм, ну максимум 200.
Проверяя наличие защиты двигателя, заодно осмотрите днище целиком — нет ли свисающих деталей, которые легко оторвать. Например, у Outback самые нижние точки — это та же защита и прочная банка глушителя. Повредить их сложно, особенно если грунт мягкий. Кстати, понимая, на что сели, вы и машину откопаете быстрее, ведь в первую очередь нужно копать в местах, которыми она прилипла к поверхности.