F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой

4x4 ClubАвто

Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям

Текст: Игорь Губарь
Фотографии: Компании-производителя

Энтузиастам полного привода не надо объяснять, с какой настороженностью широкая публика встречает инновации в сфере внедорожной техники. Вспомните, к примеру, первое появление Jaguar F-PACE на российском полигоне Jaguar Land Rover Experience. Многие журналисты были в недоумении — зачем, мол, кроссовер бренду, съевшему не одну дикую кошку на спортивных седанах и купе? Испортить управляемость и динамику? Сплясать под дудку ненасытных маркетологов? Стать как все? А дальше были круги на треке и восьмёрки на площадке маневрирования, улыбки на лицах экспертов и с трудом сдерживаемый восторг — могут, мол! Да, F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой. Он отлично ездит, эффектно выглядит и… Знаете, на мой взгляд это как раз то, чего не хватало нашему автомобильному рынку. На нём немало премиальных внедорожников, с присущей им маскулинностью, тяжеловесностью и апломбом, но Jaguar по натуре совсем другие. Их отличает невероятное изящество, отличная управляемость, динамика и комфорт. То есть это всё равно что сравнивать боксёра тяжеловеса и теннисиста профессионала. Спортивность Jaguar проявляется не столько в зверином напоре, как любят писать рекламщики, сколько в ощущении скрытой мощи. Это как внедорожный потенциал тех же премиальных внедорожников. Ну зачем, скажите, королевскому Range Rover 900 мм глубины преодолеваемого брода? Кто на нём в брод сунется? Так это чтобы вы знали, что он может практически всё, так сказать, чувствовали потенциал, были уверены в автомобиле… А вот раскрыть потенциал Jaguar F-PACE можно только за рулём, попробовав его на разных трассах и бездорожье. Да, он отлично ездит вне асфальта. Уж поверьте.

Трудно поверить, но полностью электрический Jaguar I-PACE совершенно не пугает бездорожье

F значит Fantastic

Хотя у Jaguar есть своя логика буквенного обозначения моделей, мне хотелось бы найти подходящий эпитет самостоятельно. К примеру, F-PACE может означать и force — в смысле «сила», и fun — «радость, удовольствие». Но я бы выбрал fantastic, потому что, на мой взгляд, автомобиль дарит именно такие впечатления. Особенно в версии с 3.0-литровым компрессорным мотором, ну или с таким же по объёму дизелем. Я не оговорился и не нахожусь под действием магических флюидов британских друидов. Дизель на F-PACE великолепен! А что вас удивляет? Во-первых, именно Jaguar триумфально вернул дизеля на гоночные треки, во‑вторых, кроссовер массой 1 775 кг против 700 Нм крутящего момента… Разгон до 100 км/ч — 6,2 секунды. Причём этот полноразмерный дизельный кроссовер, разгоняющийся до сотни за 6,2, на трассе расходует такое же число, но в ли‑ трах на 100 км. И это при четырёх пассажи‑ рах в салоне. Проверено дорогой от Иркутска до Листвянки. Хорошая дорожка, трудно удержаться и не пришпорить, но на середине пути есть пара подбросов, на которых легковушка на 120 км/ч отрывает все четыре колеса. Наш F‑PACE только покачнулся. Был бы пустым, не знаю, как обошлось бы, но с загрузкой под 600 кило с учётом багажа — отлично. И салон в самом деле просторен — взрослые впятером не стесняют друг друга, и багажник всех удивил. Погрузочная высота, правда, великовата, но глубина, ширина и высота идеальны. В отпуск бы на нём, в горы, к морю — проходимости хватит с запасом. Как сказал один из наших коллег: «Да тут 213 мм дорожного просвета? Это же на три миллиметра больше, чем у УАЗ «Патриот»… В этот момент мы ехали боком по склону с креном 27 градусов, а под колёсами была смесь из мокрой травы и влажной глины. Хотя не только клиренс важен на бездорожье и не только углы въезда и съезда, но и центр тяжести, в чём мы ещё раз убедились на том холме. А на самом кольце мы согласились с тем, что британцы правы, когда говорят, что в F‑PACE спрятаны три автомобиля: комфортный семейный универсал, лёгкий внедорожник и спорткар. В последней своей ипостаси кроссовер выступает особенно ярко при нажатии клавиши Dynamic. Двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска — всё перенастраивается в трековый режим. В поворотах появляется ощущение, что машина кренится внутрь, как мотоциклист. Кстати, настоятельно не рекомендую отключать систему стабилизации. Срабатывает она достаточно поздно, оставляя возможность придать машине нужное на‑ правление, и совсем не мешает ехать динамично. Особенно зимой. Кстати, на скользком покрытии обутый в шины по сезону Jaguar F‑PACE обходит всех своих ближайших конкурентов. И по комфорту он лучше: и посадка удобнее, и поведение предсказуемее, и проходимость выше. К тому же дешевле. Хотя если хочется сэкономить, то есть ещё один вариант. Точнее, даже два. Взять машину с 2.0‑литровым дизелем и получить расход в 6,2 литра не только на трассе, но и по городу или присмотреться к Jaguar E‑PACE, где Е — означает не столько economy, сколько emotion.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. Будем ездить в купе Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж — тонкое искусство

4x4 Club
Как удержать мужчину Как удержать мужчину

7 советов, которые не оставят ему выбора существовать без вас

StarHit
KIA Telluride. Неужели это обо мне?! KIA Telluride. Неужели это обо мне?!

KIA Telluride — оптимальный выбор для семьянина со стажем

4x4 Club
Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству

Почему «женское предпринимательство» — миф?

СНОБ
Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку

Посёлок в Мурманской области превратился в одно из самых посещаемых мест Севера

4x4 Club
Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках

Собрали для вас цитаты тех, кому не чужд фитнес

Psychologies
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Однажды в Италии Однажды в Италии

Екатерина Волкова с семьей попыталась объять необъятное

OK!
Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови

Nissan X-Trail и Qashqai стали ещё комфортнее и получили российский софт

4x4 Club
А не рвануть ли нам в Тамань? 6 причин посетить станицу на Кубани А не рвануть ли нам в Тамань? 6 причин посетить станицу на Кубани

На Кубани у тебя просто не получится загрустить и соскучиться!

Playboy
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Тест bluetooth-наушников Canyon CND-TBTHS2B: комфорт и сбалансированный звук Тест bluetooth-наушников Canyon CND-TBTHS2B: комфорт и сбалансированный звук

Модная тенденция в Bluetooth-наушниках — полное избавление от проводов

CHIP
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Зачетный город Зачетный город

Говорят, что каждый восьмой житель Болоньи учится в университете

Вокруг света
Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля

Обновлённый Subaru XV 2021 появился в российских шоурумах

4x4 Club
Двадцать лет с Путиным: куда мы пришли и куда идти дальше? Двадцать лет с Путиным: куда мы пришли и куда идти дальше?

Каков баланс плюсов и минусов пройденного Россией пути

Forbes
Как все успевать и почему время сегодня — это привилегия Как все успевать и почему время сегодня — это привилегия

Почему мы себе не принадлежим

РБК
Miss MAXIM 2019 Miss MAXIM 2019

Марафон красоты длиной в пять месяцев финишировал!

Maxim
Сиятельный растратчик Сиятельный растратчик

Портреты князя Алексея Ивановича Горчакова мне довелось определять четыре раза

Дилетант
Потребительская корзина: женщинам предлагают меньше есть и меньше тратить Потребительская корзина: женщинам предлагают меньше есть и меньше тратить

Специалисты предлагают разделить потребительскую корзину по половому признаку

Cosmopolitan
Ты что, самый умный? Ты что, самый умный?

Искусственный интеллект не имеет к человеческим мозгам никакого отношения

Cosmopolitan
Хакер украл данные клиентов биржи кроссовок StockX, в которую инвестировал фонд Юрия Мильнера Хакер украл данные клиентов биржи кроссовок StockX, в которую инвестировал фонд Юрия Мильнера

Неизвестный похитил данные почти 7 млн клиентов онлайн-биржи кроссовок StockX

Forbes
Большая перемена Большая перемена

В прокат выходит девятый по счету фильм серии «Форсаж» – «Хоббс и Шоу»

Grazia
Секс, работа, еда: 22 совета, которые помогут продлить вашу жизнь Секс, работа, еда: 22 совета, которые помогут продлить вашу жизнь

Можно поддерживать себя в достойной физической и умственной форме долгие годы

Популярная механика
Воображайте процесс, а не результат Воображайте процесс, а не результат

Иногда особенно приятно помечтать о том, что недоступно в повседневной жизни

Psychologies
Почему миллениалы такие одинокие Почему миллениалы такие одинокие

Почему 30 процентов миллениалов часто или всегда чувствуют себя одинокими

Vogue
Школа, привет! Школа, привет!

Несколько отличных советов родителям от учителей и директоров школ

Домашний Очаг
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Эти молодые разработчики дышат в спину Марку Цукербергу и Илону Маску

Cosmopolitan
7 признаков, что вы самый настоящий газлайтер (пора с этим что-то делать) 7 признаков, что вы самый настоящий газлайтер (пора с этим что-то делать)

Материал будет полезен и в случае, если газлайтят вас, и если вы сами газлайтер

Playboy
Братья Джонасы – самое стильное трио этого лета Братья Джонасы – самое стильное трио этого лета

Лучше всего они выглядят, когда собираются вместе

GQ
Открыть в приложении