Как Haval российский рынок завоёвывает
Когда Haval выходил на наш рынок, многие откровенно смеялись. Мол, развалится, сгниёт, жалкая пародия на Toyota Prado (это про H9 говорили) и так далее. Сейчас уже никто не смеётся, хотя смотрят всё ещё настороженно и покупать боятся. А между тем Haval в России делает максимум возможного. По крайней мере значительно больше, чем любой другой китайский производитель. А может, и не только китайский.
Результаты его решительных шагов мы увидели в прошлом году. Haval стал первым китайским автопроизводителем, рискнувшим построить в России большой завод. Не просто наладить сборку на имеющемся, а именно построить. Свой. Собственный. Это стоило немыслимых денег, но, похоже, с этим у наших восточных соседей проблем нет. Что ещё сделали китайцы? Они запустили рекламную кампанию. И не просто картинку в телевизоре с ценой и процентной ставкой по кредиту, а имиджевые ролики с участием актеров. На съёмки, кстати, тоже потрачены немалые деньги: строили специальный световой туннель, привлекали серьёзных профессионалов. И это при том что до этого китайцы по телеку вообще не рекламировались.
Дальше - больше. В прошедшем году из России ушёл Ford, оставив в модельной линейке только коммерческие автомобили. За первые три квартала 2019-го он потерял 48 дилерских центров. И тут снова, как говорится, подсуетился Haval 20 из 48 он взял под своё крыло. А ведь связь между количеством дилерских центров и объёмом продаж прямая. И это ещё одно принципиальное