JAC T6. Теневой игрок
Стереотипы надо искоренять. Они не дают развиваться, двигаться вперёд и дышать полной грудью. Возьмём, к примеру, JAC T6. «Ну вот, ещё один китайский пикап», — думал я. «Значит, снова копия чего-то японского из сильно удешевлённых комплектующих». И почти угадал… Но грузовик, который для нашего рынка JAC собирает в Казахстане, произвёл на удивление хорошее впечатление. И я снова отругал себя за предвзятость.
Китайский автопром… Дальше должна следовать стандартная тирада о печальном прошлом и нынешнем триумфе, заканчивающаяся фразой вроде: «они всё завоюют, молодцы, учатся…» Но не будет. Хватит! Пора признать, что эти ребята уже не «идут к своей цели» — они давно пришли и вовсю работают. Причём, вполне успешно. Наш сегодняшний экспонат — рамный пикап JAC T6. Да, над номенклатурой ещё можно поработать, потому что запомнить его индекс я не мог, даже когда сел писать отчёт о поездке. То и дело приходилось заходить на сайт. Впрочем, остальное я запомнил отчётливо: T6 не просто очередной китаец на раме, а вполне перспективный претендент на трон УАЗовского грузового «Патриота».
Внешне в машине просматривается Toyota Hilux предыдущего поколения и это абсолютно закономерно: брать за образец лучшего представителя класса — вполне логично. На мой взгляд, дизайнерам JAC удалось даже немного освежить облик японского бестселлера — выштамповка на боковине кабины, продолженная на кузове — весьма удачный штрих. Правда, на светотехнике их вдохновение иссякло. Оптика оформлена просто, а сзади и вовсе наследие эпохи Great Wall Deer: белые круги на проcтом красном плафоне, в начале 2020-х смотрятся довольно примитивно. Впрочем, это рабочий пикап и ему явно не придётся участвовать в конкурсах красоты. Так что хватит вкусовщины!
Главное в любом подобном автомобиле — кузов. JAC в этом плане свою целевую аудиторию точно обрадует, если не грузоподъёмностью (до 810 кг), то его организацией. Уже с завода внутренняя площадь покрыта прочным и эластичным полимерным материалом, так что на вкладыш из пластика тратиться не придётся. Габариты платформы: 157 х 151 х 47 см. Борта ниже, чем у ульяновского конкурента, но сопоставимы со всеми другими грузовыми «иномарками». Задний борт сделан добротно. Точных данных по нагрузке я не нашёл, так что проверил его путём водружения своей пятой точки на откинутую крышку — даже не скрипнула. Значит запас прочности минимум 150 кг. Ну и разумеется на T6 можно безбоязненно въезжать в столичный «грузовой каркас». Когда поставки T6 только начинались, аксессуаров для модели было немного. Теперь