Идёт ли корейскому профессору пенсне?
Безусловно, двухэтажный подход к экстерьеру нового Santa Fe удивляет, но задумка дизайнеров, похоже, удалась, и отныне кроссоверы Hyundai уж точно ни с кем не спутать
Казалось бы, сколько сотен лет из нас вытравливают язычество, а мы упрямо стараемся одушевлять всё вокруг. Иначе чем объяснить постоянные попытки искать черты лица человека (ну или морды животного) в передней части автомобиля, сравнивая решётку радиатора с пастью, а оптику — с глазами. Ведь известно, что именно взгляд одушевляет не только живое существо, но и сделанный из металла автомобиль и мы всегда подсознательно отмечаем, что этот «весёлый», а тот угрожающе «нахмурил брови»… Но как посмотреть в глаза кроссоверу, у которого там, где они должны быть, всего лишь светодиоды ходовых огней, а сами источающие свет элементы спустились этажом ниже? Никак! А всё потому что в современном мире у каждого своё видение прекрасного, и создатели нового Hyundai Santa Fe взяли да и поменяли местами привычные фрагменты автомобильного лица. И как ни странно, получилось неплохо — неожиданно и даже красиво. При этом ничего паучьего, и уж тем более жукообразного, в облике Santa Fe не появилось. Скорее, он напоминает весёлого профессора, приспустившего на нос пенсне и с хитроватой ухмылкой пытающегося ответить на ваш неуместный вопрос о смысле жизни. Но кроссовер улыбается не только нижней радиаторной решёткой, мини-улыбка — в каждой клетке основного «гриля» (ещё одного стилеобразующего звена экстерьера) и в складках-ямочках рядом с огромными фарами.
Так вышло, что почти одновременно с Santa Fe мы тестировали и его ближайшего родственника — KIA Sorento Prime. И хотя мы не противопоставляли эту пару друг другу напрямую, невольные сравнения неизбежны. Так вот, обычно по части имиджевых экспериментов KIA была впереди Hyundai… Но не в этот раз. По сравнению с Santa Fe новый Sorento Prime выглядит если не ретроградом, то уж по крайней мере классиком. И эту удивительную разницу по ходу теста мы отметим ещё не раз.
Внутри Santa Fe не вызывает вопросов. Тут процессом руководили не столько дизайнеры, сколько его величество хай-тек. Интерьер тоже двухэтажен, свеж и индивидуален. Материалы качественные, а цветовая гамма с двумя оттенками очень хороша. Большой монитор, торчащий по центру торпедо, удачно вписан в окружение и не выглядит тут случайно забытым телевизором. Присутствуют и столь любимые многими традиционные ручки регулировки климата и мультимедиа. В целом всё очень продумано, солидно и модно — от рукоятки селектора коробки до мини-полочки над бардачком. Надо сказать, салон одноплатформенника Kia Sorento Prime намного скромнее и проще — и в дизайнерских решениях, и в материалах. У Hyundai потолок