Грузовик за восемь миллионов
Удивительно, но несмотря на затяжной экономический кризис, тема тюнинга автомобилей не теряет своей актуальности. Обсудить её нынешнее состояние и ближайшие перспективы мы решили с одним из главных строителей больших американских пикапов, владельцем компании Custom Truck Александром Амельчевым
Александр, ты целую вечность в тюнинге, и у тебя наверняка большой запас интересных историй. Может быть, начнём с одной из них?
Ну, например, не так давно у нас произошёл довольно забавный случай с одним сибирским клиентом. Он купил великолепный Dodge Ram и решил заказать полный цикл тюнинга. Работа была масштабная и очень скрупулезная. Мы тщательно подбирали каждую деталь, согласовывали нюансы, обсуждали тонкости. Процесс затянулся, но результат того стоил — полный восторг! И пять тысяч километров до дома он решил ехать своим ходом. А дом в Иркутске. По пути каждые два-три часа он присылал фотографии и у нас хранится полный дорожный отчёт. Машина получилась действительно фотогеничная. Стиль милитари, полоски на капоте, чёрные диски, агрессивная резина, дополнительный свет, лифт четыре дюйма… Всё очень красиво! Но добравшись до дома он позвонил и сказал, что хочет продать Ram. Что случилось? В чём проблема? Оказалось, жене не понравилось, её укачивает. И представь, он реально пригнал машину обратно. Мы попросили партнёров из дружественного автосалона выставить её на продажу, и она моментально ушла. Новый владелец с нами и сейчас сотрудничает, что-то периодически покупает из аксессуаров…
А он не пытался переделать подвеску, поменять амортизаторы?
Да нет, она вообще на пневматике, и всё было сделано предельно корректно. Просто жене показалось, что её укачивает. В итоге купил себе Lexus — в нём не укачивает. Яркий пример того, как близкие могут повлиять на выбор человека.
Видимо, не зря говорят, что суровые сибирские женщины держат мужей в кулаке?
Наверное, но на этом рынке в принципе много людей со странными взглядами. Помнишь, как у Чуковского: «У меня зазвонил телефон…» Так вот, совсем недавно нам позвонил владелец Toyota Tundra и довольно долго и напористо доказывал, что Ford Raptor жёсткая машина и по комфорту с «Тундрой» её не сравнить, хотя сам он на Ford никогда не ездил…
Может, кто нашептал?
Я даже знаю, кто — рынок-то у нас небольшой. Но ведь это абсурд! У Raptor огромные хода, подвеска Fox — одна из лучших в мире. Но когда человеку рассказывают небылицы, запутывают его, он машет рукой и покупает Lexus. На самом же деле любой американский трак — мягкий, быстрый и комфортный. Это фундаментальные основы американского автопрома. И когда я впервые сел за руль американца, для меня это стало открытием. С тех пор я езжу только на их грузовиках.
Но, видимо, среди потенциальных клиентов эта тема пока плохо проработана?
Именно так. В России боятся американских пикапов. В основном из-за мифов, которые распространяют дилетанты. Например, считается, что американский грузовик ужасно прожорлив. Видел все эти наклейки про f.. k fuel economy? Между тем Ford Raptor 3.5 л расходует максимум 15 литров на сотню, даже если педаль на полу, а Dodge Ram с 5.7-литровым мотором — около 15–18 литров. А вот Toyota Land Cruiser легко съедает под 20, но это почему-то никого не волнует и наклейки про fuel economy на неё никто не клеит.