Geely Emgrand X7. Превращение в бабочку
Лет десять назад один умный человек сказал, что к 2020 году китайский автопром начнёт поедать конкурентов со скоростью гусеницы, превращаясь из зелёного прожорливого существа в прекрасную бабочку. Если вдуматься, за этой аллегорией скрывается глубокий смысл, и многие шаги крупных китайских компаний тому подтверждение
Начало 2000‑х было, безусловно, романтичным временем. Особенно это касалось российского автомобильного рынка. Именно в те далёкие годы к нам начали возить первые машины из Поднебесной. Помните, какими они были? Вонючие, несуразно скопированные с японских и европейских бестселлеров, с одним на всех мотором — 4G63 от Mitsubishi, к которому приделывали пятиступенчатую МКП. Эти поделки лепились наспех и из того, что нашлось на соседней свалке консервных банок. Говорить о комфорте, а тем более безопасности, не приходилось, и в какой‑то момент стало казаться, что китайский автопром так и будет производить «абибасы» с колёсами и рулём. Но, оказалось, мы плохо знаем китайцев. По всей видимости это было особой тактикой: прикинуться студентами‑очкариками, чтобы однажды навести такого шороху, что испуганные попискивания будут слышны по всему миру. Наши европейские партнёры тихонько хихикали, когда китайцы начали покупать малозначительные компании Старого Света. Ну в самом деле что такое MG? Никакой погоды этот бренд на рынке не делал, поэтому его судьба никого не волновала. Но смешки прекратились в 2010‑м, когда Geely элегантно выкупила у Ford концерн Volvo. А спустя год после этого знакового события в Китае появился Geely Emgrand X7. Правда, приложить к нему руку шведские инженеры не успели, потому что китайцы тогда ещё сами не понимали, что им делать с внезапно свалившимся счастьем. Точнее, наверное, понимали, но решили не суетиться.
Таким образом, кроссовер выпускается уже восемь лет, причём пять из них в Белоруссии, о чём потенциальные покупатели с удивлением узнают только в салоне дилера. Ну так вот, недавно X7 пережил рестайлинг, который наконец‑то продемонстрировал степень синергии между Volvo и Geely. Понятное дело, на прорыв никто не рассчитывал, ведь этот автомобиль из уходящей линейки бренда, поэтому менеджмент здраво решил не тратить на него много. Но даже с учётом этого уже знакомый многим X7 стал более современным, оснащённым и, если хотите, настоящим в глазах тех, кто до сих пор брезгливо морщился при виде китайских автомобилей.