У Поднебесной нет тормозов, зато есть неограниченные ресурсы

4x4 ClubАвто

Geely Coolray. Куда положить грабли?

Текст Дмитрий Леонтьев

Похоже, японцы окончательно проиграли глобальную конкуренцию. В ближайшие десятилетия мы будем выбирать между корейскими и китайскими моделями. Японцы об этом прекрасно осведомлены, но поделать ничего не могут. Ещё недавно они были самой прогрессивной страной в мире, внедряли современные технологии и продавали их по всей планете. Но постепенно, незаметно, так сказать исподволь, практически всё, что производила Страна восходящего солнца, начали делать сначала в Корее, а затем и в Китае. Причём товары конкурентов оказались не только дешёвыми, но и более технологичными.

Клиренс вполне достаточный - 190 мм, а вот величину угла въезда, производитель не сообщает

Всё нормально, деньги есть

Единственным направлением, в котором японцы продолжали сохранять позиции, было автомобилестроение. Однако, глядя на новый Geely Coolray, можно уверенно сказать - уже нет. Я обсуждал эту тему с менеджерами японских компаний, и они вынуждены признать, что их бизнес-модель устарела. Решения принимаются невероятно медленно, а внутренняя бюрократия превратилась в огромную чугунную гирю, сковывающую любое движение. Безусловно, они по-прежнему делают очень качественные и надёжные вещи (во многом благодаря той самой медлительности и бюрократии), но быть лидерами перестали. Привет, Китай! Теперь ты будешь определять моду на российском рынке, потому что, скорее всего, Китай выиграет и у Кореи. Ведь в отличие от жителей Страны утренней свежести у граждан Поднебесной нет никаких тормозов, зато есть неограниченный денежный и человеческий ресурс, позволяющий воплощать любые фантазии. Впрочем, корейцев со счетов списывать пока рано, и мы будем внимательно следить за переделом мирового рынка. Кажется, он будет драматичным.

Эргономика водительского места впечатляет. От былых китайских приборных панелей не осталось и следа

Для Coolray места нет

Единственное, что может помешать китайцам захватывать мир – это их огромный внутренний рынок, позволяющий не торопиться с выходом на международный. Поэтому экспорт для них что-то вроде хобби. И, кстати, Geely Coolray – прямое тому подтверждение. Я попробую объяснить. Мир стремительно стареет. Точнее, тот мир, у которого есть деньги. В той же Японии, к примеру, через 30 лет останется только половина населения (об этом довольно обречённо рассказывают сами японцы). Вся Северная Европа уже давно выживает за счёт иммигрантов. Даже знаменитая формула «Москва – третий Рим» безнадёжно устарела. В Римской империи 30 процентов населения составляли дети младше 14 лет, примерно как сейчас в Марокко. Так что сегодня Марракеш – третий Рим, однако вряд ли там кого-то заинтересует Coolray. Но китайцы бесконечно далеки от подобных тонкостей. Всерьёз менеджеров Geely заботит совсем другое. Например, концепция «Стремление сквозь пространство и время». Узнаёте китайцев? Такими же они были и два тысячелетия назад. И сколько бы они ни нанимали на службу европейских дизайнеров, инженеров и маркетологов, суть их бизнеса остаётся прежней, и узнать о ней можно в Храме Неба.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Palisade. Запоздалая премьера Hyundai Palisade. Запоздалая премьера

Тест-драйв Hyundai Palisade

4x4 Club
Как назывались экспортные версии советских автомобилей Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Спорим ты не слышал и о половине этих машин?..

Maxim
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
Миллион в Мадрасе Миллион в Мадрасе

Роберт Клайв – неформальный хозяин Индии и один из первых британских миллионеров

Maxim
Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности

Skoda Karoq придется изрядно потолкаться, чтобы занять место на рынке

4x4 Club
Без границ Без границ

Виктория Исакова умеет быть разной и непредсказуемой

OK!
Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne

Стоит ли сейчас покупать Porse Cayenne?

4x4 Club
Зарегистрированы шесть новых случаев осложнений после трансплантации кала Зарегистрированы шесть новых случаев осложнений после трансплантации кала

Двое пациентов скончались, однако насколько это связано с процедурой

N+1
Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей

Зачем Cadillac понадобился ХТ6, чем он отличается от следующего за ним Escalade?

4x4 Club
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК
УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку

Как показал себя в реальной эксплуатации автоматизированный УАЗ «Патриот»

4x4 Club
Президент Chanel Fashion — о Виржини Виар, бестселлерах и бутике в ГУМе Президент Chanel Fashion — о Виржини Виар, бестселлерах и бутике в ГУМе

Бренд Chanel открыл бутик в самом центре Москвы — в ГУМе

РБК
Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны

Отрывок из новой книги Эндрю Штульмана

Forbes
Хромая утка на минном поле Хромая утка на минном поле

Лишь 32% американцев поддерживают выдвижение кандидатуры Байдена на второй срок

Эксперт
В Эрмитаж приняли на работу искусственный интеллект В Эрмитаж приняли на работу искусственный интеллект

Эрмитаж и компания КРОК запустили для работы в музее виртуального помощника

Популярная механика
Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля

Обновлённый Subaru XV 2021 появился в российских шоурумах

4x4 Club
Красим без вреда: что должен сделать мастер, чтобы не сжечь волосы Красим без вреда: что должен сделать мастер, чтобы не сжечь волосы

Колористы рассказывают о тонах, оксидах и прочих тонкостях окрашивания волос

Cosmopolitan
Старые счеты: за что родной брат и компания Фридмана требуют с Батуриной 13 млрд рублей после смерти Лужкова Старые счеты: за что родной брат и компания Фридмана требуют с Батуриной 13 млрд рублей после смерти Лужкова

На чем основывается кофликт в семье Батуриных

Forbes
Возраст — не помеха: 8 звездных пар, которых не волнует разница в возрасте Возраст — не помеха: 8 звездных пар, которых не волнует разница в возрасте

Героев и героинь нашей подборки не смущает большая разница в возрасте

Cosmopolitan
Ошибка Тинькова: как работает американский налог, при расчете которого российский миллиардер ошибся в 3333 раза Ошибка Тинькова: как работает американский налог, при расчете которого российский миллиардер ошибся в 3333 раза

Exit tak — что это за налог и как мог ошибиться Олег Тиньков?

Forbes
Упражнение на кольцах Упражнение на кольцах

Архитектор, ювелирный дизайнер и миллениал о творчестве, красоте и удовольствии

Robb Report
Женская солидарность: 7 манифестов героинь Forbes Woman о равенстве в бизнесе и жизни Женская солидарность: 7 манифестов героинь Forbes Woman о равенстве в бизнесе и жизни

Каких успехов женщины добились на этом поприще за последние 10 лет

Forbes
Великая стена Великая стена

Защитить Европу от затопления с помощью самой большой дамбы в истории

Огонёк
7 продуктов, от которых нужно отказаться по совету врачей-онкологов 7 продуктов, от которых нужно отказаться по совету врачей-онкологов

Профилактика рака начинается с правильного питания

Cosmopolitan
Успешные и голодные: как бизнесмены отказываются от еды, чтобы жить лучше Успешные и голодные: как бизнесмены отказываются от еды, чтобы жить лучше

Практики добровольного голодания придумали не сегодня и даже не вчера

Forbes
Надо грязи! Надо грязи!

У шамана есть бубен. Три двери у хетчбэка. Восемь колес у БТР

Популярная механика
Не панацея: что не так с дизайнерскими защитными масками (и почему мы все равно можем их носить) Не панацея: что не так с дизайнерскими защитными масками (и почему мы все равно можем их носить)

Есть ли смысл покупать маски, сшитые модными брендами?

Esquire
Дети — достояние или приоритет государства? Вопрос дня Дети — достояние или приоритет государства? Вопрос дня

«Дети — важнейший приоритет государственной политики России»

СНОБ
Я к ним ни ногой! Я к ним ни ногой!

Некоторые люди панически боятся людей в белых халатах

Лиза
Открыть в приложении