Geely Atlas Pro. Борьба за идею
Новоявленные автолюбители и все, кто собирается ими стать, сами того не желая вывели абсолютно новое поколение кроссоверов. Ведь что мы ценили в этих машинах прежде? Управляемость, внедорожные способности, брутальный дизайн… Теперь же нравы и запросы кардинально изменились: нужна машина с уютным, технически продвинутым интерьером, с отделкой «под премиум», ну и чтобы смартфон можно было зарядить, накрепко соединив его с мультимедийной системой. Отношение к технической составляющей поменялось. Стоимость и популярность определяют бумажные характеристики, а не их практическое применение. Ещё недавно массовый потребитель предпочитал механике – автомат. Любой автомат, хоть четырёх, хоть пятиступенчатый. Теперь же битва идёт за количество ступеней – чем больше, тем лучше. И это несмотря на то, что мало кто понимает, зачем они нужны. Одновременно, народ смирился с неизбежностью роботов с двойными сцеплениями. Благодаря титаническим усилиям концерна VAG водители поверили, что эти агрегаты могут работать в наших условиях не хуже гидротрансформаторов. И только тяга россиян к полному приводу остаётся неизменной.
Традиционным лидерам сегмента средних SUV живётся сегодня вполне сносно, но то и дело появляются претенденты на место в первой пятёрке. Вот, к примеру, Geely. Ещё лет десять назад на их модели смотрели со снисходительной ухмылкой. Теперь же, накупив продвинутых и технологичных автопроизводителей, китайцы стремятся не просто ввязаться в борьбу, но явно метят в лидеры. Последний пример – обновлённый кроссовер Atlas, получивший в этом сезоне модную приставку Pro.
Для начала давайте вспомним, что представлял из себя дореформенный Atlas? Нормальный среднестатистический кроссовер, который в большей степени привлекал покупателей ценой, а не техническими изысками. Но план по завоеванию Вселенной от Geely такой расклад не предусматривал: обновление Atlas получилось весьма серьёзным, как в техническом, так и в имиджевом плане.
Получив приставку Pro, кроссовер явно заматерел. Всем своим видом он подчёркивает, что прошёл курсы повышения квалификации и способен на многое. Новый дизайн передней части – реверанс в сторону подконтрольной китайцам Volvo. Но и самобытные нотки здесь есть: решётка радиатора с окантовками как бы расходящимися от эмблемы, которая, в свою очередь, стала строже: из неё убрали красно-синие кристаллы, сделав исполнение монохромным. Анимированные поворотники, обилие хромированных деталей – всё должно тешить самолюбие смельчака, решившегося на покупку Atlas Pro. О серьёзности перемен говорит даже такая деталь, как проём багажника – погрузочная высота у Pro стала ниже. Правда, сам багажник едва ли можно назвать рекордным по объёму, зато у него есть электропривод двери. На случай, если вы не заметили, все кузовные панели у Pro новые. Приходится