Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade
Новое поколение Cadillac Escalade, вслед за своими ближайшими родственниками Chevrolet Suburban и Tahoe, разрушает привычные штампы о больших американских внедорожниках. Прежде всего, никаких мостов! У Escalade полностью независимая подвеска. Селектор АКП на центральном тоннеле заменил легендарную кочергу на руле, а жк-экран с невероятным «супер круизом» — аналоговую приборную панель. Правда мощные V8 пока сохранились. Ну так, не всё сразу!
Премиальный внедорожник — не более чем термин, которым сегодня обозначают автомобили с высокой посадкой и полным приводом. Никто не штурмует болота за рулём Range Rover или Lexus. Владельцы таких машин часто даже не знают, как включается понижайка. Но мост! Без него не остаётся никаких поводов апеллировать к «классике». Например, Toyota так и не решилась избавиться от этого атавизма в вышедшей недавно «трёхсотке». Думаю, японцы сделали выводы из провала ниссановского «Патруля» с полностью независимой подвеской, а может они просто консервативны и боятся перемен. Но Cadillac — совсем другое дело. С первого взгляда на этот пятиметровый монумент понимаешь, что размер всё ещё имеет решающее значение. Чтобы произвести такое же впечатление, азиатским и европейским конкурентам всегда не хватало размаха. А когда пришло время дополнить имидж изяществом стиля и новыми технологиями, американцы решили не мелочиться и устроили революцию.
Единственные скрепы, на которых держится связь новой платформы GM T1XX с корнями — мощнейшая рама с лонжеронами увеличенного сечения и последняя версия восьмицилиндрового 6.2-литрового Small-block с непосредственным впрыском. Мощность мотора с индексом L87 – 416 л. с., тяга — 624 Нм. А расход топлива при этом — 13,7 литров в смешанном режиме по официальным данным, и 12 по бортовому компьютеру в режиме «овощ на трассе», потому что система Dynamic Fuel Management способна отключать до шести цилиндров (в этом месте хочется передать большой привет полноразмерным Toyota и Lexus, на которые молятся не только за Уралом). Зато если дать полный газ, разгон до сотни займёт чуть больше 6,5 секунд! И это не бездушные немецкие цифры — почти трёхтонная махина уходит с места с отрывом башки, причём в прямом смысле слова — ударяя затылком о подголовник. Но в пятом поколении Cadillac Escalade умеет не только разгоняться и стоять на прямой, но и поворачивать, не требуя подруливания и не заваливаясь на дуге.