Первые эйр-баги появились в начале 70-х

MaximАвто

4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности

Подушка безопасности автомобиля эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать как она работает. Ровно тот самый случай, когда теоретических данных тебе должно хватить с горочкой.

Радек Дворжак

1440x720_0xac120003_12346779391579687901.jpg

Кто и когда изобрел подушки безопасности?

Вопреки популярному мнению это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а скорее американцы. Первые, скажем так, серийные эйр-бэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.

800x500_0xac120003_18462552281579687946.jpg
Первые подушки безопасности появились на Chevrolet Impala 1973 года и других моделях General Motors…
719x449_0xac120003_18041222681579687965.jpg
…однако, именно Mercedes-Benz доказал, что эйр-бэги эффективны только в сочетании с ремнями

Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что GM, как и Ford, также предложивший эйр-бэги на своих моделях, настаивали то, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее — совсем не так.

3348x2232_0xac120003_15142713991579687985.jpg

Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйр-бэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями. Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, то есть буквально «Дополнительная система безопасности».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении