4 критерия, которые помогут определить, с кем рискованно вести дела
Отношения в бизнесе мало чем отличаются от любых других: в них важны доверие, коммуникация, общее видение будущего. Как понять, подходит ли вам потенциальный бизнес-партнер и какие детали учесть в переговорах с ним, — разбираемся с экспертом.

Самое важное
Нужно понимать, что нельзя выстроить успешное партнерство раз и навсегда: легкого и универсального решения здесь не существует. Да, можно договориться «на берегу»— но только о том, что касается конкретных вопросов. Работа же над деловыми отношениями в целом должна вестись непрерывно.
Однако перед тем, как вступить в бизнес-партнерство, важно свериться с ключевыми моментами, которые могут укрепить — или же разрушить — даже самое крепкое сотрудничество.
1. Ценности
Значение имеют и личные, и бизнес-ценности. Например, удачно, если ваш с партнером общий профессиональный приоритет — всегда работать только с креативными проектами, которые не так просто, но интересно реализовывать. Совсем иначе картина складывается, когда одному из вас важнее делать то, что уже опробовали многие компании до этого, а не изобретать новые решения.
Личные ценности влияют на рабочие процессы не меньше. Так, если один из партнеров ставит на первое место семью, а второй — приверженец свободы и «достигаторства», стоит заранее обговорить порядок сотрудничества, планирование выходных и другие детали, которые могут сказываться на ведении бизнеса.
2. Видение перспектив
Каким будет ваше дело и партнерские отношения через два года, пять лет, семь лет? Этот вопрос тоже стоит обсудить до начала сотрудничества. Возможно, один из вас планирует через пять лет заработать 500 миллионов рублей. А приоритет другого — расширение ассортимента товаров или услуг.
Если цели не противоречат друг другу, их вполне можно достигать одновременно. В ином случае необходимо решить: готов ли один из партнеров пойти на уступки, или вам все же не по пути.