Камео в самых знаковых произведениях отечественного кинопрома

MaximСобытия

22 незаметные роли в популярных российских фильмах, которые исполнили сами режиссеры

Ничто не могло отбить у советских режиссёров буржуазную тщеславную привычку мелькать на заднем плане в одном из кадров. А как зритель-то веселился, если это замечал!

Олег «Апельсин» Бочаров

1000x690_0xac120003_15999691511598437389.jpeg
«Ирония судьбы, или с лёгким паром!»— Женя Лукашин дрыхнет на плече Эльдара Рязанова

Вопреки интуитивному заблуждению, слово «камео» не имеет никакого отношения к слову «камера». Филологи объясняют, что термин родился из слова «камея» — такая существует миниатюрная резьба на драгоценных и полудрагоценных материалах. Логическая связь, конечно, зыбкая, однако «Оксфордский словарь», на ней настаивает. Дескать и то, и другое подразумевает маленькие портреты.

Считается, что правильное, породистое камео не должно указываться в титрах и не должно влиять на сюжет фильма. Самым знаменитым внедрителем камео в массы признан Альфред Хичкок — он появляется на считанные секунды в каждой своей картине, даже в такой, где физически появиться негде. Например, в триллере «Спасательная шлюпка», где все действие происходит на мелкой посудине в море, Хичкок мелькает на фотографии в газете.

Когда же речь заходит о камео советских кинорежиссёров, первое, что приходит каждому зрителю на ум — это эпизод в самолете из лирической комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» с Эльдаром Рязановым. Далее многие припоминают, что Рязанов то еще храпел на задних рядах в сатирическом опусе

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении