$1,5 млрд с картинки: зачем идет на биржу «любимая соцсеть американских мамочек» Pinterest
«Визуальная» соцсеть Pinterest, еще один звездный стартап-«единорог», собралась разместить акции на бирже по примеру других технологических сервисов. Зачем хочет стать публичной убыточная платформа?
Социальный сервис для подбора картинок Pinterest придумали в 2010 году бывшие сотрудники Google и Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Бен Зильберман и Эван Шарп, а также венчурный капиталист Пол Саерра (в 2012-м вернулся в инвестиционную индустрию, перейдя в фонд Andreessen Horowitz). В противовес конкурентам из Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Twitter, которые ориентировались в первую очередь на текстовой контент, Pinterest с самого начала постулировал стратегию с упором на визуальные материалы. Пользователи сервиса создают «доски», на которые виртуальными «кнопками» (pins — отсюда и название компании) прикрепляют картинки — фотографии, иллюстрации, скриншоты, 3D-модели и любой другой визуальный контент.
Сервис быстро стал популярным в США и уже в 2012-м вошел в элитный клуб стартапов-«единорогов» — непубличных технологических компаний оценкой от $1 млрд. В 2019 год Pinterest вошел с месячной аудиторией в 250 млн активных пользователей, а также базой из 4 млрд «досок» и 175 млрд изображений. В конце прошлой недели компания подала заявку на IPO. Pinterest планирует разместить на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером PINS акции на сумму $1,5 млрд и получить оценку всего бизнеса не ниже $12 млрд, следует из проспекта IPO. Что еще компания рассказала о себе в преддверии трансформации в публичную корпорацию?
Материнский инстинкт
У Pinterest, как следует из разъяснений самой компании, привлекательная для рекламодателей аудитория. Две трети пользователей – женщины, из них большинство — молодые матери из поколения миллениалов с доходом выше среднего. Именно ядерной аудитории сервиса в домохозяйствах принадлежит решающее право о покупке товаров и услуг для семьи, отмечает компания со ссылкой на итоги исследования Comscore. Портал Quartz в этой связи прямо называет Pinterest «любимой соцсетью американских мамочек».