Что сдерживает продажи электромобилей, и что нужно сделать, чтобы это устранить

4x4 ClubАвто

12 причин, по которым люди не хотят связываться с электромобилями

За последнее десятилетие популярность электромобилей резко возросла. Они стали намного доступнее, а значит теперь вам не обязательно быть миллионером, чтобы их купить.

Однако, несмотря на постоянно совершенствующиеся технологии и снижающиеся цены, продажи электромобилей в последние годы практически не растут. Согласно исследованиям, нерешительность покупателей связана с тремя основным причинами: техническими, финансовыми, инфраструктурными (и отчасти экологическими). Попробуем разобраться в каждой из них и попытаемся понять, что сдерживает продажи электромобилей, и что нужно сделать, чтобы их устранить.

Технические причины:

1. Ограниченный запас хода

Одно из самых серьёзных критических замечаний в адрес электромобилей – ограничения по пробегу. В среднем, электромобиль может проехать на одной зарядке около 500 километров, в то время как запас хода автомобиля с бензиновым двигателем составляет около 650 километров. Безусловно, разница в 150 километров – значительная величина, хотя сегодня разрабатываются многообещающие технологии производства аккумуляторов, которые могут значительно увеличить средний пробег. Оправдают ли они себя – неизвестно.

2. Время зарядки

Ещё одна важная причина связана с длительностью зарядки. В среднем электромобилю требуется около 30 минут, чтобы зарядиться с 10 до 80 процентов (на быстром зарядном устройстве), что обеспечит ему около 300 километров пробега. При этом время на зарядку нужно планировать заранее, чтобы не оказаться с пустым аккумулятором, скажем, по дороге на работу. Что касается автомобилей на традиционном топливе, то на заправку у них обычно уходит около четырёх минут. Согласитесь, разница очевидна.

img_1718282160_2033_710_2024_06_13_14_51_07.jpg

3. Ограничения по сроку службы

Средний срок службы аккумулятора электромобиля составляет от 160 до 320 тысяч километров, или от 15 до 20 лет. Повторим, это средние значения. При регулярном техническом обслуживании, срок службы автомобилей с ДВС составляет около 350-500 тысяч километров, а это означает, что электромобили не так уж сильно отстают от своих бензиновых собратьев. Но пока всё же отстают.

4. Безопасность

К сожалению для электромобилей, многие из нас слышали о возгорании Tesla, когда они попадают в аварию. Хотя такие случаи довольно редки, их вполне достаточно, чтобы напугать особенно чувствительных покупателей, и заставить их сомневаться в целесообразности покупки электромобиля. Увы, но никто не рассказывает им о том, что в большинстве современных электромобилей предусмотрена защита от случайного возгорания (системы управления и герметичные блоки), предотвращающая утечку содержимого аккумуляторов даже при очень серьёзных повреждениях.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Практические вопросы: На бездорожье без полного привода Практические вопросы: На бездорожье без полного привода

Что делать, если вы встретили трудный участок на кроссовере с передним приводом

4x4 Club
История, как фермер случайно наткнулся на 1100-летний меч викингов на своем участке! История, как фермер случайно наткнулся на 1100-летний меч викингов на своем участке!

Фермер нашел на своем участке один из знаменитых мечей Ульфберта

ТехИнсайдер
Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов

Зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Почему?

ТехИнсайдер
Антон Секисов Антон Секисов

Писатель, поэт и автор телеграм-канала «Секир завидует» Антон Секисов

Собака.ru
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Послеродовая депрессия и наука секса: восемь полезных книг о женском теле и здоровье Послеродовая депрессия и наука секса: восемь полезных книг о женском теле и здоровье

Книги о том, как устроен женский организм

Forbes
«Болеро. Душа Парижа»: нелюбимый шедевр «Болеро. Душа Парижа»: нелюбимый шедевр

«Болеро. Душа Парижа»: история создания самого известно сочинения Мориса Равеля

Монокль
«Пиратское просвещение, или Настоящая Либерталия» «Пиратское просвещение, или Настоящая Либерталия»

С какой целью малагассийские женщины околдовывали иноземцев

N+1
Актуальное искусство: художница Настя Миро — в проекте «Сноба» «АртАкт» Актуальное искусство: художница Настя Миро — в проекте «Сноба» «АртАкт»

Художница Настя Миро изобразила любовь, ненависть, жизнь, смерть и мечту

СНОБ
Как появилась знаменитая фраза Veni, Vidi, Vici Как появилась знаменитая фраза Veni, Vidi, Vici

Эту фразу повторяли и перефразировали многие мировые правители

ТехИнсайдер
Как противостоять агрессивным манипуляторам: 4 тактики и способы реагирования Как противостоять агрессивным манипуляторам: 4 тактики и способы реагирования

Советы, которые помогут вам выстоять перед агрессивными манипуляторами

Psychologies
Судебный роман Судебный роман

«Презумпция невиновности»: новая экранизация сексуально-юридического бестселлера

Weekend
«Повседневность дагестанской женщины: Кавказская война и социокультурные перемены XIX века» «Повседневность дагестанской женщины: Кавказская война и социокультурные перемены XIX века»

Какую помощь имамат оказывал вдовам

N+1
«Игра королевы»: как Екатерина Парр отстаивала свои убеждения, живя в браке с тираном «Игра королевы»: как Екатерина Парр отстаивала свои убеждения, живя в браке с тираном

«Игра королевы» создает портрет женщины, которая боролась за свои убеждения

Forbes
Светлана Адоньева Светлана Адоньева

Светлана Адоньева изучает русские ритуалы, традиции и верования

Собака.ru
Дизельный двигатель и керосин в баке: чем еще удивят мотоциклы морской пехоты США Дизельный двигатель и керосин в баке: чем еще удивят мотоциклы морской пехоты США

Какие мотоциклы использует армия США?

ТехИнсайдер
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
Виктор Мережко: «Могу только догадываться, что отношения у Гундаревой и Шакурова были» Виктор Мережко: «Могу только догадываться, что отношения у Гундаревой и Шакурова были»

Шакуров очень крутого нрава мужик, а с Наташей у него была полная гармония

Караван историй
Вот как выглядели компьютеры в СССР: самые популярные модели Вот как выглядели компьютеры в СССР: самые популярные модели

Как выглядели советские компьютеры? От «Микроша» до ЕС ПЭВМ

Maxim
«Так уж все устроено»: роман о мире, в котором материнство перестало быть выбором «Так уж все устроено»: роман о мире, в котором материнство перестало быть выбором

Глава из антиутопии о мире, в котором женщина не может распоряжаться своим телом

Forbes
Эксперты назвали главные риски, связанные с развитием генеративного ИИ Эксперты назвали главные риски, связанные с развитием генеративного ИИ

Чем нам угрожает развитие генеративного искусственного интеллекта?

Forbes
Юлия Жукова Юлия Жукова

Юлия Жукова открыла сверхсовременное трикотажное производство на Петроградке

Собака.ru
«Я давно взрослый»: как выстроить новый формат общения с родителями «Я давно взрослый»: как выстроить новый формат общения с родителями

Как перезагрузить отношения с родителями и вывести их на новый уровень?

Psychologies
Красноярские просторы Красноярские просторы

Красноярск славен большим числом музеев и природными красотами

Лиза
«Манеж» «Манеж»

Участники команды ЦВЗ «Манеж» спродюсировали самую важную выставку 2024 года

Собака.ru
Чем опасны белые точки на ногтях Чем опасны белые точки на ногтях

На самом деле белые пятна на ногтях — повод не для радостного ожидания

ТехИнсайдер
Анна Гусева Анна Гусева

Художник и режиссер Анна Гусева возглавила танцевальную труппу МА Dance

Собака.ru
Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Acta diurna populi Romani: первая публичная газета Acta diurna populi Romani: первая публичная газета

Первая газета: Acta diurna populi Romani – «Ежедневные дела римского народа»

Знание – сила
Фотохудожник Алмонд Чу: Я хочу показать миру чувства, которые испытываю к Москве и Санкт-Петербургу Фотохудожник Алмонд Чу: Я хочу показать миру чувства, которые испытываю к Москве и Санкт-Петербургу

Фотохудожник Алмонд Чу о будущих сериях и любви к российским городам

СНОБ
Открыть в приложении