100 лет гению: 5 неочевидных фильмов Феллини, которые стоит посмотреть в его юбилей
Главному классику итальянского кино Федерико Феллини 20 января исполнилось бы 100 лет. В связи с этим, конечно, сегодня все заслуженно вспоминают «Сладкую жизнь» и другие знаковые картины мастера. Forbes Life предлагает расширить свои горизонты и посмотреть не самые очевидные, но от этого не менее прекрасные фильмы режиссера
Белый шейх, 1952 год
Над своим дебютом — «Огнями варьете» — Феллини работал вместе с Альберто Латтуадой. А «Белого шейха», свой первый самостоятельный фильм, он символично снял по сюжету другой иконы итальянского кино Микеланджело Антониони. Известный на тот момент как документалист, Антониони пригласил написать сценарий Федерико и его, в дальнейшем, многолетнего соавтора Туллио Пинелли. Не удивительно, что результат не устроил будущего автора «Ночи» — это был материал, не соответствующий ему по духу.
«Шейх» полон идей и образов, которые впоследствии станут стержнем как «Дороги», так и «Сладкой жизни». Отдельным могучим героем и одновременно свидетелем потрясений маленьких людей становится Рим, куда приезжает погостить супружеская пара. Поблизости снимают фото-комикс про невозмутимого и бесстрашного шейха, в которого влюблена главная героиня. На время она покидает своего мужа и отправляется на съемки. Для героев Феллини, как всегда, даже разочарование в своих мечтах не становится поводом любить жизнь меньше.
Маменькины сынки, 1953 год
Следующий после «Шейха» фильм Феллини стал одним из самых личных в его творчестве.
Скромный провинциальный городок на побережье, пятеро родившихся там приятелей праздно слоняются по улицам. Они родились здесь, выросли — и, вероятно, умрут. «Маменькины сынки» — это комические зарисовки, из которых состоят их будни. Они так и не выросли: одного из них в наказание порет ремнем отец, другой, как мальчишка, ночью стоит под окнами служанки. Вся имитация взрослой жизни