Номинанты в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет

ForbesБизнес

10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

Молодые бизнесмены, которые меняют российский рынок здравоохранения, производят растительное мясо, создают сервисы доставки полезной еды, выращивают овощи и салаты с помощью искусственного интеллекта, производят здоровый попкорн — во втором рейтинге молодых и перспективных Forbes.

Forbes обнародовал список из 100 номинантов в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет. Определение номинантов в категорию «Предприниматели» вновь получилось особенно сложным — сказался кризисный фон в экономике. Итоговый выбор топ-10 отражает специфику карантинного периода: среди претендентов предприниматели, которые развивают сервисы в сфере фудтеха, доставки и производства продуктов питания и других онлайн-услуг. Бизнес в большинстве других сфер переживает период турбулентности. Впрочем, проблемы конкурентов не преуменьшают заслуг кандидатов в «30 до 30» — все эти предприниматели являются лидерами или первопроходцами в своих — как правило, передовых — индустриях. Подробнее о десятке самых перспективных молодых бизнесменов России по версии Forbes — в галерее.

Александр Ожельский, 19

Александр Ожельский, 19
DR

Первые деньги. Свои первые деньги сын миллиардера Михаила Фридмана заработал еще в школе: сбегая на перемену до звонка, он скупал завтраки и перепродавал их старшеклассникам, которые не хотели стоять в очереди. Затем ему пришла идея продавать старшеклассникам алкоголь с большой наценкой. Заработанные деньги Саша закапывал во дворе дома.

Образование. Александр Фридман несколько лет проучился в британской школе Seven Oaks и планирует продолжить образование в Нью-Йорке, в школе бизнеса Штерна.

Бизнес. Фридман-младший не ждет помощи от отца. В 18 лет он вместе с друзьями — Денисом Антоновым и Михаилом Фридманом (тезкой отца) — создал компанию AFF Hookah, поставляет паровые коктейли в ресторан Sixty. До этого у друзей было booking-агентство Artist-Bank, которое устраивало вечеринки для детей богатых родителей. А в конце 2019 года Александр с партнерами занялся поставками жвачки Love Is… и средства от похмелья Morning Care в магазины сетей X5 Retail Group и «Магнит». В созданной для этого компании SF Development сыну миллиардера принадлежит 36%.

Георгий Железный, Юлия Марсель, Артем Пономарев, 29, 25, 28

Георгий Железный, Юлия Марсель, Артем Пономарев, 29, 25, 28
DR

Бэкграунд. Любовь к «зеленым» технологиям у Артема Пономарева и Юлии Марсель родилась в 2016 году, когда они вместе поехали учиться на юристов в Лейденский университет в Нидерландах. Там оба настолько прониклись культурой сортировки мусора, передвижением на велосипедах и органической пищей, что после окончания магистратуры в 2017 году переехали в город Малоярославец в Калужской области.

История развития. В Малоярославце у отца Пономарева был свой завод «Партнер-М» по глубокой переработке растительных белков. На базе этого производства Артем и Юлия вместе с несколькими технологами путем проб и ошибок вывели состав «мяса», максимально похожего на реальное, но из переработанных растительных продуктов — сои, пшеницы и гороха. В начале 2018 года к составу владельцев Greenwise присоединился Георгий Железный, выпускник Финуниверситета с опытом работы в сфере FMCG, который помог с разработкой стратегии выхода на рынок.

Объем бизнеса и перспективы. Чтобы обратить внимание на инновационный продукт и получить фидбек от потенциальных клиентов, партнеры год ездили по международным пищевым выставкам. Встать на полки крупных сетей помогла слава знаменитых западных аналогов — брендов искусственного мясо Beyond Meat (в который вложились Билл Гейтс и Леонардо ди Каприо), Impossible Foods и Memphis Meats (основной инвестор — Ричард Брэнсон), а также резиденство в немецком стартап-инкубаторе ProVeg.

Продажи Greenwise за 4 квартал 2019 составили 3,3 млн рублей, за 1 квартал 2020 — 6,5 млн. Сейчас искусственное мясо под этим брендом можно найти в X5 Retail Group, «ВкусВилле», «Азбуке Вкуса», «Джаганнате» и в магазинах других крупных ретейлеров.

Михаил Беляндинов и Марк Саневич, по 26

Михаил Беляндинов и Марк Саневич, по 26
DR

Старт бизнеса. Марк Саневич и Михаил Беляндинов познакомились во время учебы на факультете фундаментальной медицины МГУ. Совместный бизнес однокашники задумали после третьего курса, когда закончилась интенсивная теоретическая программа и началась практика в больницах. Студенты-медики обсудили планы на будущие на одной из вечеринок.

Поиск идеи. Проект решили запустить на стыке медицины и IT. Полгода искали идею, смотрели, что есть в американском Apple Store. Сначала Саневич с Беляндиновым пытались сделать сервис онлайн-записи к врачам. Программировать сайт позвали студента Физтеха и однокурсника Саневича — Филиппа Кузнецова. Но идея не взлетела. Тогда в 2015 году Марк и Михаил решили попробовать делать цифровой ДМС. Сегодня основной продукт BestDoctor — это технологичный ДМС для компаний с системой по управлению здоровьем сотрудников.

Первый офис: Денег на офис у партнеров не было. На помощь пришел дедушка Беляндинова. Он работал охранником на заводе и выделил внуку с другом служебную комнату.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении