10 необычных Citroën
Основанная в 1919 году компания Citroën всегда славилась революционными дизайнерскими решениями и невероятной смелостью в постановке на конвейер «автомобилей будущего». Но многие странные концепты компании всё-таки оставались за рамками массового производства. О них мы и поговорим.
Citroën C-10 (1956). Это не решились запустить в серию даже Citroën. В 1955—1956 годах было построено десять различных концептов серии С — в поисках дизайн, который сможет заменить ставший уже классическим Citroën 2CV. «Десятка» была последней из этой серии — она по сути стала гибридом между 2 CV и ещё не пошедшим в серию большим DS. Особенностью С10 был очень лёгкий, массой всего 356 кг, кузов. И да, это единственный из серии прототип, дошедший до наших дней.
Citroën M35 (1969). Этот автомобиль разработан на базе серийного Citroën Ami 8 с кузовом ателье Heuliez. Несмотря на то, что за три года было сделано 267 экземпляров, модель никогда не поступала в свободную продажу — это был эксперимент с роторным двигателем Ванкеля. Все машины выдавались пользователям для долговременного тестирования его систем. По итогам тестирования было решено отказаться от роторных двигателей и остаться в рамках обычной бензиновой схемы.
Citroën VLH M7 (1971). В конце 1960-х американская армия объявила о тендере на разработку нового универсального армейского джипа, и французы приняли участие в конкурсе. Итогом разработки стал внедорожник VLH M7 с дизайном ателье Heuliez. Военную приёмку у американцев машина не прошла, поскольку была сочтена слишком сложной и дорогой — это был скорее высокотехнологичный