Мы собрали некоторые интересные факты о советских самолетах и «Аэрофлоте»

MaximИстория

10 малоизвестных и забытых фактов о советских самолетах

Тогда летали по-другому!

1345x1000_0x6h7sjc8k_8242098660494632783.jpg
Советские космонавты Герман Титов (слева) и Павел Попович во время отдыха в салоне самолета. 16.08.1962. Источник: РИА Новости/И. Снегирев

Сейчас летать самолетом что по делам, что в отпуск, что просто так — дело привычное. Гражданская авиация после многих лет эволюции пришла к более или менее единым стандартам. Теперь уже трудно различить одноклассников «Эйрбаса» и «Боинга», да и «Суперджет» или «Эмбраер» тоже на них похожи, просто размерами поменьше. Сервис для пассажиров тоже примерно одинаковый у всех. Когда-то самолеты разнообразнее, не так похожи друг на друга. Мы собрали некоторые интересные факты о советских самолетах и «Аэрофлоте», которые не все помнят, а некоторые и вовсе не знали.

5000x3271_0xeK7EWxvp_5185454098315320641.jpg
Московский аэропорт, Советский Союз, 1959 год, фото: Getty Images

Кстати, «Аэрофлот» в советское время не существовал как авиакомпания. Не было такого юридического лица. Был бренд, который использовали подразделения Министерства гражданской авиации. Только на излете истории Советского Союза, в середине 1991 года, было зарегистрировано производственно-коммерческое объединение с таким названием, которое включило подразделения МГА, занятые выполнением зарубежных рейсов. 

В Ту-104 и Ту-114 туалеты для пассажиров в хвостовой части салона были разные: по правому борту — женский, по левому — мужской. Женский отличался наличием возможности сесть перед зеркалом, чтобы привести в порядок прическу. Это было сделано по образцу американских дальнемагистральных лайнеров 30-40 годов, а их конструкторы заимствовали идею из вагонов компании Pullman XIX века: в пуританской Америке женский и мужской туалеты располагались в разных концах вагона. 

900x600_0xfbbMkfeq_5292131018445898773.jpg
Туалетные комнаты в Ту-114, фото: ridus.ru

В салоне некоторых модификаций ближнемагистрального турбовинтового лайнера Ан-24 в последнем ряду вместо кресел у стенки устанавливали фиксированные детские колыбели — невысокую полку с бортиками, обтянутую тканью. Было очень удобно, но уменьшало вместимость на два «взрослых» места.Стационарные колыбели были и в Ту-114, для мам с детьми был отведен 16-й ряд из трех кресел, между купе и буфетом, так что дети были отделены от остальных пассажиров. Но были предусмотрены и дополнительные навесные люльки для младенцев в первых рядах первого и третьего салонов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении