Золотая антилопа: как научиться правильному отношению к деньгам
Часто российские предприниматели допускают те же ошибки, что и жадный Раджа в советском мультфильме
Прописные истины ведения бизнеса отображены не только на страницах книг и журналов. Полезные уроки можно также найти в мультфильмах и сказках. Яркий тому пример — советский мультик «Золотая антилопа», который учит нас инвестиционному подходу и планированию в бизнесе.
В мультфильме главных персонажей трое: жадный Раджа, мальчик и волшебная антилопа, которая ударом копыт умеет создавать золото. Ее-то и хочет заполучить Раджа. Но, несмотря на свое огромное желание заработать, Раджа не планирует наперед, а сосредотачивает свое внимание на самом факте владения объектом. Когда ему все же удается заполучить вожделенную Золотую антилопу, она ставит условие: готова дать сколько угодно золота, но, как только Раджа скажет «хватит», оно превратится в черепки. Персонаж входит в раж и без устали кричит «еще золота», пока не оказывается засыпан им по горло вместе со всей своей свитой. Так что герой вынужден нажать на стоп и оказаться «у разбитого корыта», как и в другой известной сказке.
Очень часто у предпринимателей в СНГ я вижу те же ошибки, что и у героя сказки.
Первая состоит в неправильной постановке целей. Не то что SMART (методика постановки целей), но даже первого качества (S — specific, конкретный) у героя не было. Если бы он следовал этой или любой другой методике постановки целей, получилось бы не«еще золота, я хочу больше золота», а «я хочу, чтобы ты создавала 10 килограммов золота каждый день»