«Полнейшее отчаяние. Неужели так в каждой квартире?»
Кафка, Буковски, Гоголь и другие о том, как достали соседи
За последние два месяца жизнь во всем мире изменилась до неузнаваемости, и только одна вещь осталась неизменной — соседи, как и раньше, продолжают сверлить, громко разговаривать, слушать ужасную музыку и петь песни. Утешает одно: судя по нашей подборке, это не вам не повезло, соседи вообще редко вызывают теплые чувства.
Я сейчас много выступаю в университетах, и везде молодые режиссеры снимают фильмы про зомби! С одной стороны, я их понимаю — это довольно дешево, но вообще-то самый страшный сосед — это живой сосед.
Джордж Ромеро. Интервью, 1999
Весь следующий день провел Иван Иванович как в лихорадке. Ему все чудилось, что ненавистный сосед в отмщение, по крайней мере, подожжет дом его. И потому он дал повеление Гапке поминутно обсматривать везде, не подложено ли где-нибудь сухой соломы. Наконец, чтобы предупредить Ивана Никифоровича, он решился забежать зайцем вперед и подать на него прошение в миргородский поветовый суд.
Николай Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», 1834
Библия говорит нам возлюбить ближнего своего, также она говорит возлюбить врага своего. Возможно, потому, что это один и тот же человек.
Гилберт Кит Честертон. Illustrated London News, 16 июля 1910
Страх перед возможностью встречи с кем-то из раздраженных соседей заставил его все воскресное утро не переступать порога собственной квартиры. При этом следовало признать, что он отнюдь не испытывал переизбытка энергии во всем теле. Ему казалось, что на голове у него болит каждый волосок и что стоит ему поглядеть по сторонам, как глаза тут же вывалятся из глазниц.
Ролан Топор «Жилец», 1964
Одна из главных радостей в жизни — слушать соседей. Это помогает понять, что ни у одного тебя поехала крыша.
Чарльз Буковски. Интервью, 1980-е
Ганин не мог уснуть; в ногах бегали мурашки, и подушка мучила голову.