И просто так немодно
Почему героини из «Секса в большом городе» так плохо одеты и что теперь значит одеваться модно
Завершившийся первый сезон сериала «And Just Like That...» — продолжение «Sex And The City» — в числе многих разочарований принес одно совсем уж неожиданное: героини перестали быть модными. Размышляя о том, почему так вышло, можно понять, что мы сегодня вообще имеем в виду, когда произносим слово «модный».
Массив критических отзывов на AJLT — и профессиональных, и любительских — огромен, и главная претензия к сериалу звучит так: героинь будто бы 20 лет продержали в шкафу. Как иначе могло получиться, что привлекательные, смелые, амбициозные, тридцати-с-чем-то-летние женщины, акулы Манхэттена, превратились в неловких, неуверенных, нелепых 50+ теток? Теперь они постоянно спотыкаются обо все эти новые штуки — гендер, расу, квир и пр.— и не очень понимают, как обращаться с окружающим миром. И в том числе — с современной модой.
Тут надо оговориться. Немногочисленные защитницы сериала говорят его обвинительницам: «вы просто не можете простить героиням, что они постарели». Справедливо это замечание или нет, мы обсуждать не будем, это не наша тема, но в любом случае к моде оно никакого отношения не имеет. Женщины 50+ за последние годы стали любимейшими моделями лучших современных дизайнеров. Да, скажем, 15 лет назад они все должны были быть как Мэй Маск — 36-й размер, подтянутые морщины, подсиненные седины; пять лет назад требования к модельности их внешности снизились, но было еще заметно, что их участие в дефиле — дань «повестке». Но теперь на подиум выходят нормальные, не слишком ухоженные женщины с обычными 50-летними телами — и видно, что дизайнеры не просто приспособились к ним, но успели их полюбить: именно им достаются лучшие луки коллекций. Так что немодность героинь никак нельзя связать с тем, что они постарели.
А с чем же тогда?
Строго говоря, Саманта и Шарлотта не были модными и в S&C — они были нарядными. Но нарядными таким образом, какой в конце 1990-х вполне сливался с модой, был ее частью. Как выглядит сейчас Саманта, нам не показали, а Шарлотта осталась в чем была — платьица a la new look, изящные туфельки, маленькие сумочки; 20 лет назад в этом была милота, а сейчас — сплошное унынье. В ее случае, впрочем, это не вызывает особого удивления — еще в оригинальном сериале было понятно: эта женщина уверена, что нашла свой образ и будет верна ему, пока смерть их не разлучит.
Миранда — о, с Мирандой дела обстоят особенно грустно. Она сейчас полностью соответствует характеристике, которую Кэрри в S&C как-то дала женщине, стоявшей перед ней в очереди в кино: «неместная». А ведь именно Миранда в первых сезонах S&C в свободное от корпоративного адвокатского мира время выглядела самым близким к сегодняшнему дню образом — джинсовые комбинезоны оверсайз, большие пуховики, смешные шапки.
Сейчас она одета как учительница из Айдахо, приехавшая в большой город на конференцию и по этому поводу приодевшаяся: какие-то нелепые платья-рубашки, туфли на танкетке и юбки до полу, узкие джинсы и топы с голыми плечами с все теми же танкетками. Короткую рыжую стрижку заменило уложенное шлемом седое (да, седое, но все равно нисколько не крутое) каре, которое начинает завиваться игривыми локонами, стоит только возникнуть любовной линии, и загорается прежней полноцветной рыжиной в финале, когда любовь побеждает все. А ведь если бы она, в соответствии со своей новой идеологией («Life is too short to be a lawyer») и новым экзистенциальным опытом («I hate my life»), просто забила бы на то, как выглядит, и стала