Каролин Брах Нильсен и Фредерик Билле Браге — о союзе моды и гастрономии

VogueЗнаменитости

Обеденный перерыв

Топ-модель Каролин Брах Нильсен и ее муж, шеф-повар Фредерик Билле Браге, — о союзе моды и гастрономии и будущем президентстве Греты Тунберг.

Текст: Агата Михалак

Каролин, Фредерик и их сын Аксель в ресторане Atelier September

C первого взгляда заметно, как сильно они друг другу нравятся — и это после шести лет отношений, рождения двоих детей (дочери Соне два года, сыну Акселю три месяца) и недавно перенесенного коронавируса. Каролин еще не до конца поправилась, поэтому роль главного спикера берет на себя Фредерик. Он старше жены на десять лет, но не уступает ей ни в молодости, ни в энтузиазме. Их пути пересеклись, когда Каролин снимала в Копенгагене квартиру недалеко от Atelier September — первого бистро Фредерика. Именно в кафе она договорилась встретиться с ювелирным дизайнером Софи Билле Браге, чтобы обсудить сотрудничество, а та оказалась сестрой шеф-повара.

«После того случая мы все время натыкались друг на друга. Фредерик сразу показался мне особенным. Я почувствовала с ним сильную связь, хотя почти его не знала», — говорит Каролин, для которой это был не первый судьбоносный выход на ланч. Когда-то ее 15‑летнюю, стоящую в очереди за пиццей, заметил сотрудник модельного агентства Elite Copenhagen. К тому времени как Брах Нильсен стала завсегдатаем бистро, она уже снималась для британского и французского Vogue, Interview и Cover, появлялась на показах Balenciaga, Dries Van Noten и Celine, но далекий от мира моды Фредерик понятия не имел, кто она такая.

«Я помню первую мысль, когда я ее увидел на пороге ресторана: это мальчик или девочка?» — признается Фредерик, а Каролин изумляется, что он никогда ей об этом не говорил. Она так его заинтересовала, что он начал расспрашивать о ней у коллег, а те прекрасно ее знали. «Я был женат, поэтому у моего интереса был привкус запретного плода», — качает головой Фредерик. Однако чувства взяли верх над разумом. Вскоре они с Каролин начали встречаться, а точнее, летать друг к другу через океан. Свидания проходили в бистро Estela в Нью-Йорке (когда Фредерику удавалось успеть на пятничный вечерний рейс в Штаты) или в трехзвездочном вегетарианском ресторане Arpège (когда Каролин прилетала в Париж к Chanel).

Они считают, что очень похожи друг на друга, хоть и подчеркивают разницу в происхождении. Каролин выросла на ферме среди лошадей, а Фредерик — потомок выдающейся датской семьи, среди его предков, например, астроном и алхимик XVI века Тихо Браге. «Мы оба самоучки, ни один из нас не получил фундаментального академического образования», — говорит он. «Модели рано попадают в герметичную среду, — подхватывает она. — В молодости зарабатываешь миллионы евро, и вдруг начинает казаться, что ничто не имеет никакой ценности». «Мы очень неорганизованные человеческие существа, — шутит Фредерик. — Мы делимся друг с другом огромной неуверенностью в себе, но и огромной уверенностью тоже. В нас есть особая энергия, которая подталкивает испытывать мир на прочность».

Видимо, она-то и привела Фредерика в мир датской кулинарии, где он начал с работы посудомойщиком, потом забросила на стажировку в Лондон, где молодой человек впечатлился рейв-вечеринками и успешно перенес их в Копенгаген, а затем вообще создал музыкальный лейбл. Поняв в конце концов, что еда — это главное, Фредерик вспомнил о юношеских поездках к тете в Рим: свежие сезонные продукты тогда сочетались с поисками Караваджо в церквях.

Открывая восемь лет назад Atelier September, он хотел показать уважение к продуктам, свойственное высокой кухне, с помощью простых рецептов. И выиграл — тренд на люксовые рестораны как раз начал уходить. Сегодня Фредерик также управляет Apollo Bar & Kantine в музее Kunsthal Charlottenborg и кафетерием в Национальной галерее искусств. Основа меню — овощи; главная задача, кроме вкусовых открытий, — найти баланс между сытностью и легкостью блюда. В декабре он запустил пекарню Sofi в Берлине. В планах еще два заведения в сотрудничестве с Клаусом Сендлингером, основателем сети Design Hotels и группы Slow.

Любопытство и пандемия подтолкнули Каролин к работе с одеждой. Сначала она продавала винтаж через Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), затем создала коллекцию сумок и стала сотрудничать с маркой Binné, которая превращает подержанные вещи и остатки со склада в пальто и свитеры.

Повлияла ли Каролин на работу мужа? Безусловно! С тех пор как Фредерик Билле Браге начал появляться в компании датской топ-модели, известнее которой только Хелена Кристенсен, мир моды распахнул для него свои объятия. «Меня начали приглашать к сотрудничеству, заказывать кейтеринг для фотосессий, потому что все любят работать с Каролин, причем во всем мире. Она чрезвычайно скромный и приятный человек, которого не испортил мир моды», — хвалит жену Фредерик.

Последнее время они много появляются на публике всей семьей. «Мы слаженная команда. Восприятие роли партнера радикально изменилось с появлением детей. Именно в этот момент человек учится ценить вклад и усилия другого», — говорит Каролин. Их возмутил вопрос, нанимают ли они няню. «Мы не признаем никаких форм привилегий. Мы хотим сами воспитывать своих детей, — говорит Фредерик. — Мы не хотим нанимать нянь и помощниц по хозяйству, как многие состоятельные пары в Дании, которые ездят на огромных внедорожниках. Соня ходит в вальдорфский детский сад, где большую часть времени проводит в лесу. Я каждый день вожу ее туда на велосипеде, это десять километров. У нас нет машины. Конечно, мы можем себе ее позволить, но ведь наши дети будут жить в мире, в котором Грета Тунберг станет президентом! И нужно уже сегодня идти в этом направлении».

За семейные обеды по выходным отвечает, конечно, Фредерик. «В ресторанах я больше не стою на кухне, скорее исполняю роль дирижера оркестра», — говорит он. Поэтому дома есть шанс для сольного творчества. К счастью, все члены семьи очень любят поесть. Даже Каролин, о которой муж говорит, что их отношения ее «испортили». «Когда мы познакомились, Каролин много ходила на показах и следила за тем, чтобы быть в форме. На практике это означало, что она питалась виноградом, арбузом и жевательной резинкой, — смеется он. — Меж тем в моем животе живет какое-то чудовище, которое обожает еду и ею одержимо. Как оказалось, внутри Каролин тоже такое животное есть, просто раньше она его душила». Зато теперь отводит душу.

Фото: Mateusz Grzelak

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гражданин поэт Гражданин поэт

Прочитав стихи на инаугурации Байдена, Аманда Горман стала звездой в мире поэзии

Vogue
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Бег на месте: почему гонка за вечной молодостью бессмысленна Бег на месте: почему гонка за вечной молодостью бессмысленна

Тема старения в нашем обществе пока табуирована

Cosmopolitan
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Ляйсан Утяшева Ляйсан Утяшева

Гармония в семейной жизни: Ляйсан Утяшева

Glamour
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Терапия садом Терапия садом

Я выжила благодаря людям и садам. Сейчас я уже немного знаю про садовую терапию

Afternoon Seasons of life
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Курс капитана Курс капитана

Как живут капитаны круизных лайнеров

Men Today
Орхидея отрастила «палец» для самоопыления Орхидея отрастила «палец» для самоопыления

Как орхидея адаптировалась к нехватке опылителей в темном подлеске

N+1
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Рога и гобелены Рога и гобелены

В Париже открылась выставка «Кутюр в Лувре: предметы искусства, предметы моды»

Weekend
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев» Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев»

«Я всегда была Хельгой. У меня финские корни»

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении