Водителей разделят на плохих и хороших
Водителям и автомобилям присвоят коэффициенты риска, аккуратным не будут выписывать штрафы, а лихачей накажут строже — разбираем самые важные изменения в проекте нового КоАП.
Министерство юстиции намерено проанализировать концепцию нового автомобильного раздела КоАП, предложенную рабочей группой при Общероссийском народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта разработали целый ряд идей, которые могут появиться в новом кодексе и изменят жизнь автомобилистов.
Индивидуальный коэффициент риска
Впервые в КоАП предлагается установить критерий значимости нарушения и того, какой водитель и в каких условиях его совершает. Для этого эксперты предложили разделить автомобилистов на ответственных и злостных. По словам главы рабочей группы и координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, к категории неисправимых нарушителей ГИБДД относит всего 10 тыс. из 60 млн водителей. Именно их поведение и безнаказанность вызывает в обществе желание повысить штрафы ГИБДД. Однако такой подход может оказаться несправедливым для тех, кто нарушает редко и непреднамеренно.
Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины. Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. С использованием тех же комплексов фотовидеофиксации предлагается собирать и анализировать все данные. В таком случае камеры, по оценке экспертов, будут в первую очередь выполнять функцию по обработке информации о водителях и транспортных средствах, а не по сбору штрафов.
В нулевую группу с минимальным индивидуальным коэффициентом риска (ИКР 0–5) предлагается включать водителей, которые совершают крайне незначительное количество нарушений ПДД и имеют минимальную вероятность попасть в аварию. «Это уверенные, аккуратные и ответственные люди, которые заслуживают всяческого поощрения», — говорится в тексте концепции. Водители/автомобили из низкой группы риска (ИКР 6–30) характеризуются спокойным стилем езды и крайне редко попадают в ДТП, в которых нет вреда жизни и здоровью.