Visa решила включиться в борьбу за долю на рынке объемом $1,2 трлн
Одна из крупнейших платежных систем мира хочет заработать на покупках холодильников и стиральных машин в рассрочку
Visa — последняя из череды компаний, соревнующихся за долю рынка POS-финансирования, который растет на 15% ежегодно, причем в 2017 году, по данным Euromonitor, объем сделок в мире достиг $1,2 трлн.
В последние десять лет финансовые продукты, которые позволяют потребителям купить в рассрочку товары вроде стиральных машин, велосипедов и платьев, активно развивались после резкого взлета и падения их популярности в прошлом веке. В прошлом году финтех-стартапAffirm, которой руководит сооснователь PayPal Макс Левчин, обработал более $2 млрд платежей в рассрочку. Сейчас сервис доступен во всех магазинах Walmart и, по данным Pitchbook, оценивается в $3 млрд. Klarna со штаб-квартирой в Швеции обслуживает 60 миллионов клиентов (преимущественно в Европе). Afterpay может похвастаться 3,5 млн клиентов, причем, по данным компании, в Австралии ее услугами пользуется каждый четвертый миллениал. JPMorgan недавно объявил, что добавит функцию POS-финансирования в мобильное приложение Chase. Mastercard в апреле приобрел Vyze, чтобы осваивать тот же рынок.