Упавший с Луны: как Шазелл превзошел «Ла-Ла Ленд»
Хотите верьте, хотите нет, но Дэмьен Шазелл, автор «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда», свой лучший фильм снял в 2018 году. И это «Человек на Луне».
![0f09adc190de689e35e9fbdfc7dad89d.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/syt/mje/qin/n8xqb0tai3bzbe8vinywqc6/phhh37.jpg?v=1&temp_url_sig=V6KSwc71xCWrj2fHeUUGrA&temp_url_expires=1719474733)
Кино о двухчасовом освоении лунной целины сразу вызвало раскол в американском обществе, которое теперь, правда, раскалывается при каждом удобном случае. Записных патриотов возмутило отсутствие культовой сцены с установкой флага.
К ним присоединились сенатор Марко Рубио, «второй человек на Луне» Базз Олдрин и даже сам Дональд Трамп, по-детски заявивший, что теперь не будет смотреть фильм из принципа.
Однако семья Армстронга встала на сторону режиссера, доходчиво объяснив его мотивы — он пытался увидеть человека за обложкой мифа. И эта фраза характеризует фильм лучше любой рецензии.
![55ef86d4112250229b61d9a79e4dfaf8.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/syt/mje/qin/n8xqb0tai3bzbe8vinywqc6/jqyxeb.jpg?v=1&temp_url_sig=fhPTWdlyVV_P5x4YAxqLBg&temp_url_expires=1719474733)
«Человек на Луне» — не обычное космическое приключение. Не псевдоинтеллектуальный «Интерстеллар», эстетичная до самовлюбленности «Гравитация» или поверхностные «Гагарин» и «Салют 7».
Строго говоря, вся космическая тематика здесь — лишь ширма, за которой скрывается тяжелая драма о переживании потери и самом грандиозном эскапизме в истории человечества.