Игры_с_разумом
Как нейросети меняют гейм-индустрию

Искусственный интеллект в играх начали применять еще во второй половине XX века – задолго до массового распространения персональных компьютеров. Но появление нейросетевых технологий подняло ИИ на качественно новый уровень и начало менять как процесс разработки игр, так и сами игры.
Однако прежде всего стоит разграничить понятия «искусственный интеллект» и «нейросеть». ИИ – имитация разумности, которая может быть достигнута разными средствами. И совсем не обязательно степень этой разумности будет высокой. А нейросеть – система, подражающая работе человеческого мозга и обученная на большом объеме данных. Как следствие, она способна выдавать нелинейный, в хорошем смысле непредсказуемый результат. Сегодня нейросеть – лучшая основа для искусственного интеллекта.
Воспитание_чувств_и_реакций
Самый очевидный вариант использования нейросетей в гейм-индустрии – создание текстового контента, прежде всего речи неигровых персонажей (non-player character, NPC). Шаблонные ответы убивают все настроение, нейросети же предлагают оригинальные фразы, имитируя живое общение. Не всегда успешно, но все лучше и лучше.

Потом эту текстовую импровизацию нужно трансформировать в речь, причем с соответствующей мимикой. Для этого существует нейросетевой сервис ACE for Games от Nvidia, который объединяет три оптимизированные базовые ИИ-модели. Первая, Nvidia NeMo, пишет реалистичную речь персонажа с учетом его истории. Обучают эту модель разработчики на собственных наборах данных. Вторая, Nvidia Omniverse Audio2Face, создает анимацию лица персонажа в соответствии с произносимой им речью. Этот модуль включает коннекторы Omniverse для MetaHuman Animator – программы лицевой анимации, работающей с популярным игровым движком Unreal Engine 5. И наконец, третья, Nvidia Riva, служит для распознавания речи игрока и трансформации ее в текст для общения с игровым ИИ.

Лепим_и_рисуем
Модная тема создания изображений с помощью нейросетевых инструментов гейм-индустрию тоже стороной не обошла. Правда, профессионалы используют более сложные инструменты, чем Midjourney, хотя и его тоже.
В частности, среди игровых художников популярна нейросеть Stable Diffusion. Ее особенность – широчайший диапазон настроек. Есть фильтры, есть задающие стиль рисования модели, есть масса написанных сторонними разработчиками расширений. Кроме того, Stable Diffusion можно обучить на собственных референсных изображениях, получив на выходе картинки в своем же авторском стиле. Добиться нужного результата непросто, так что уже можно говорить о появлении профессии AI-художника. Но и при всех сложностях скорость создания персонажей возрастает на порядок.
Существуют и нейросетевые генераторы 3D-моделей, например Mesh. Достаточно дать программе текстовое задание, чтобы получить на выходе объект с заданными текстурами. Конечно, сходу шедевр не создать, и все же выходит намного быстрее, чем вручную. А некоторые нейросети, в частности Instant NeRF, строят 3D-модели по набору картинок.
