Глава «Роскино» Евгения Маркова о санкциях и трудностях перевода

TatlerКультура

Внимание на экран

Знакомьтесь: мотор «Роскино» Евгения Маркова. Ксении Соловьёвой она рассказала, как знакомит мир с Россией в эпоху пандемии, санкций и других трудностей перевода.

Боди из хлопка и нейлона, Lavarice; юбка из экокожи, Luisa Cerano; серьги Tiffany Metro из белого золота с бриллиантами, Tiffany & Co.

Женя Маркова — бежевая кашемировая водолазка, кожаная коричневая юбка-футляр и сливочные лубутены (двенадцать сантиметров над уровнем земли) — стремительно взлетает по лестнице подведомственного ей особняка в Калашном переулке. «Это вы ради меня надели такой каблук?» — переминаюсь я с ноги на ногу в своих карантинных ugly boots. «Нет, конечно, — улыбается Женя. — Это моя униформа».

«Энергия» — вот главное слово, которым характеризуют тридцативосьмилетнюю Маркову инсайдеры киноиндустрии. В феврале исполнится год с того момента, как она возглавила «Роскино». В самом конце декабря 2019‑го совет директоров компании освободил от этой должности Екатерину Мцитуридзе, которая пришла на пост гендиректора «Роскино» как будто в прошлом веке, хотя всего лишь в год выхода в отечественный прокат свежей кинокартины народного артиста РСФСР, лауреата премии Ленинского комсомола Михалкова Н. С. «Утомленные солнцем: Цитадель».

Перемены в «Роскино» начались после открытого письма инициативной группы товарищей в лице Федора Бондарчука, Сергея Сельянова, Эдуарда Илояна и Вадима Верещагина. Генералы современного российского кино просили назначить Маркову. По их мнению, она «проявила себя как успешный лоббист индустрии, высокопрофессиональный маркетолог» со связями и командой экспертов. Студия Art Pictures Бондарчука, кстати, недавно закончила ремонт все в том же особняке в Калашном, на первом этаже, арендуемом у «Роскино».

Интересуюсь у Жени, был ли в ее ближнем кругу кто-то достаточно авторитетный, чтобы сказать: «Иди, тебе это точно надо». «Таких людей было много. И не то чтобы «тебе надо», а — «Женя, надо!» — смеется Маркова. — И я сказала: «Ну раз надо…» Я только начинаю переосмысливать этот свой гиперактивный подход к жизни. И наверное, иногда от него страдаю».

Она говорит, что никогда не планировала двигаться в сторону кино — в первую очередь потому, что там уже много лет работает муж (Вячеслав Муругов — заместитель генерального директора «Национальной Медиа Группы» по развлекательному вещанию, гендиректор «СТС Медиа». — Прим. «Татлера»). А для Марковой всегда было важно сохранить собственную территорию. Много лет она эту свою территорию мотыжила, как святой Франциск, эффективно удобряла, засаживала, расширяла. Всю жизнь занималась маркетингом и управлением проектами, сменила восемь индустрий. Начинала в Philips, где делала желаннее все — от утюгов до томографов. Потом были структуры РЖД, группа банка «Россия» — везде она работала над трансформацией процессов и компаний. Пока наконец российскому кино не понадобилась схожая экспертиза. На фоне первых серьезных коммерческих успехов отечественного контента за рубежом (вроде популярности новой российской анимации или сделок с Netflix и Amazon) Женю позвали в «Экспоконтент» — компанию, которая сопровождала наших продюсеров на всех крупных мировых рынках контента.

Меньше чем за год в новой для себя индустрии Маркова привезла в Россию всех крупнейших международных байеров. А еще лоббировала введение в нашей стране рибейтов — возврата кинокомпаниям части их затрат на производство. В переводе на татлеровский это значит «есть надежда, что Баз Лурман, собирающийся снимать новую экранизацию «Мастера и Маргариты», сделает это все-таки на родине Булгакова». Вся эта бурная деятельность не осталась незамеченной. В итоге Маркова реновирует «Роскино» — организацию в целом и особняк в частности.

Здание — главный дом усадьбы купца Чижова 1876 года, образец неоклассической эклектики со львом и гербом — досталось Марковой в печальной форме. Знающие люди намекают, что его реновация — вопрос не столько финансирования, сколько отношения, и очень хорошо, что сейчас отношение меняется. Впрочем, сама Маркова про предшественницу говорит на языке Сергея Викторовича Лаврова. Кажется, в корпоративных коммуникациях это называется «золотой мост»: дать предшественнику уйти красиво.

На самом деле «Роскино» только по букве — бывший «Совэкспортфильм». Маркова хочет превратить его из казенного учреждения в консалтинговое бюро и креативное агентство, которое продвигает за границей уже не кино, а российский контент.

Платье из полиэстера, Marc Cain; золотые кольца Schlumberger с бриллиантами и Tiffany HardWear с амазонитом, все Tiffany & Co.

В 2021‑м она собирается запустить бренд, который так и будет называться: Russian Content Worldwide. Потому что кино — слишком узко и неактуально, это все равно что считать «Татлер» журналом толщиной сто пятьдесят шесть печатных страниц. А контент (слово, которое отчаялась правильно перевести на русский не только я одна) — это все что угодно: сериалы, мультфильмы, документалки. И это отечественное «все что угодно» надо делать понятным и прозрачным для остального мира. «До последнего времени никто за рубежом толком не знал современную российскую киноиндустрию, — говорит Женя. — Какой контент мы производим, кто тут лидеры, в каких жанрах мы сильны. Нужна консолидация усилий, потому что ни одна кинокомпания, даже самая крупная, не может давать зарубежным партнерам такое количество контента и экспертизы, которое может дать рынок в целом. Поэтому мы мыслим категориями продукта и бренда, в том числе странового, переизобретая для мира кино, которое «сделано в России».

Как и мода, которая движется в направлении direct to consumer, контент тоже ищет потребителя напрямую. В 2020‑м Женя с командой при поддержке Минкульта создали Russian Film Festival — онлайн-недели российского кино, которые прошли на платформах Video on Demand в четырех странах: Мексике, Бразилии, Австралии и Испании. В следующем году в планах охватить более двадцати стран и скомбинировать онлайн с офлайном. «Когда идешь через кинотеатры, тебе нужно платить за рекламу. Вдобавок дистрибьюторы вообще боятся рисковать и брать твой фильм, потому что ты — русский. У нас вот такой багаж негативного прочтения. Даже хит анимационного проката — «Снежная королева» — мало где прокатывается как русский продукт. Просто мультик. А когда получаешь прямой доступ к зрителям, ментальные барьеры отпадают. Продукт либо пошел, либо нет. Фантастический триллер «Спутник», премьера которого состоялась весной 2020 года, попал в топ американского iTunes. Сериал «Эпидемия» — в десятке самого популярного иностранного контента на Netflix, Стивен Кинг похвалил его в твиттере. Фильм «Дылда» режиссера Кантемира Балагова и продюсера Александра Роднянского приобрел амбассадора в лице Барака Обамы (экс-президент США включил картину в список любимых фильмов по итогам прошлого года). Такие проекты, как Russian Film Festival, помогают точнее понимать предпочтения локальных зрителей. Например, комедия «Давай разведемся» неожиданно заняла второе место по просмотрам

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Паста и Баста Паста и Баста

Василий Вакуленко и его жена в 40 лет решили, что пора, и в их жизнь пришел ЗОЖ

Tatler
«Фрагменты женщины»: на Netflix вышел тяжелый, но важный фильм о том, как пережить потерю ребенка «Фрагменты женщины»: на Netflix вышел тяжелый, но важный фильм о том, как пережить потерю ребенка

Почему тяжелую драму «Фрагменты женщины» все же стоит смотреть?

Forbes
Блан де блан Блан де блан

Ксения Собчак рассказала всю свою жизнь Ариану Романовскому

Tatler
«Мужчинам для женитьбы достаточно иметь пульс»: почему сериал «Бриджертоны» так возмутил российские соцсети и стоит ли его смотреть «Мужчинам для женитьбы достаточно иметь пульс»: почему сериал «Бриджертоны» так возмутил российские соцсети и стоит ли его смотреть

Разбираемся в феномене сериала «Бриджертоны»

Forbes
Северное слияние Северное слияние

История романтического трансфера из Риги в Нью-Йорк

Tatler
Из чего состоит бизнес крупнейшего техноблогера и почему это похоже на Uber: интервью Маркеса Браунли для The Verge Из чего состоит бизнес крупнейшего техноблогера и почему это похоже на Uber: интервью Маркеса Браунли для The Verge

Главное из интервью Маркеса Браунли — одного из самых успешных техноблогеров

VC.RU
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Грань между насилием и БДСМ: уроки скандала с Арми Хаммером Грань между насилием и БДСМ: уроки скандала с Арми Хаммером

Почему в БДСМ реже происходят случаи насилия, чем в традиционных отношениях

СНОБ
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
Археологи нашли в Великом Новгороде средневековый Немецкий двор Археологи нашли в Великом Новгороде средневековый Немецкий двор

Археологи обнаружили границу Немецкого двора и фрагменты двух средневековых улиц

N+1
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
Игорь Садреев: «Преступники, мошенники и аферисты – это всегда люди талантливые» Игорь Садреев: «Преступники, мошенники и аферисты – это всегда люди талантливые»

Интервью с Игорем Садреевым — автором документального сериала «Авантюристы»

GQ
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
Дачное время Дачное время

Можно ли охватить несколькими предложениями дачный мир?

Наука и жизнь
Боги и герои Боги и герои

В Афинах все спокойно

Tatler
“Вынашиваю ребенка для других” “Вынашиваю ребенка для других”

Монолог суррогатной матери о том, почему она выбрала такую работу

Psychologies
Команда: «Чики» Команда: «Чики»

Актрисы из самого обсуждаемого сериала 2020‑го дают интервью Glamour

Glamour
Ученые встретили двух карликовых жирафов Ученые встретили двух карликовых жирафов

У этих двух молодых самцов жирафов из Уганды и Намибии сильно укорочены ноги

N+1
Война с алой розой Война с алой розой

Как бороться с розацеа — кожным заболеванием, бичом нашего времени

Tatler
Престо, модерато, адажио Престо, модерато, адажио

Рассказ Игоря Вереснева

Наука и жизнь
20 вещей, которые должны быть у каждого холостяка 20 вещей, которые должны быть у каждого холостяка

Вещи истинного холостяка, который гордится своим статусом

Maxim
В роли жилетки В роли жилетки

6 способов утешить подругу в беде

Лиза
5 вредных привычек, которые скорее всего у тебя есть, а ты их не замечаешь 5 вредных привычек, которые скорее всего у тебя есть, а ты их не замечаешь

Некоторые из этих вредных привычек еще и притворяются полезными!

Maxim
10 безрассудных поступков, которые ты должен совершить хотя бы раз! 10 безрассудных поступков, которые ты должен совершить хотя бы раз!

Поступки, которые нужно совершить, чтобы не было стыдно за уныло прожитые годы

Maxim
С высоты птичьего полёта С высоты птичьего полёта

Двухуровневый пентхаус в стиле contemporary

SALON-Interior
Секретные материалы: 7 мест в России, где люди и призраки живут рядом Секретные материалы: 7 мест в России, где люди и призраки живут рядом

В России полно мест, куда легко приехать, а вот уехать — не всегда

Maxim
Смотрите женщину! 10 самых сексуальных амплуа в истории кино Смотрите женщину! 10 самых сексуальных амплуа в истории кино

Самые сексуальные женские амплуа в кино и лучшие актрисы, воплотившие их

Maxim
Чувство полета Чувство полета

Любовь в целом прекрасна, любовь к себе – необходима

Cosmopolitan
Тонкости перевода: как слово может стоить $71 млн и почему датчане обижаются из-за ковриков IKEA Тонкости перевода: как слово может стоить $71 млн и почему датчане обижаются из-за ковриков IKEA

Отрывок из книги «Тонкости перевода»

Forbes
Обманывает ли меня фитнес-трекер: как работают программы подсчета сожженных калорий Обманывает ли меня фитнес-трекер: как работают программы подсчета сожженных калорий

Разбираемся, как фитнес-трекер считает калории и не обманывает ли он вас

Популярная механика
Открыть в приложении