«Сын» с Хью Джекманом — кино о депрессии, на котором смеются критики и плачут нормальные люди
В прокате «Сын» — второй киноспектакль из семейной трилогии Флориана Зеллера. По драматургии он заметно слабее «Отца» с Энтони Хопкинсом, который в 2021 году получил два «Оскара». Зато фильм умеет доходчиво объяснять очень важные вещи.
Питер (Хью Джекман) — преуспевающий юрист из Нью-Йорка, у которого вот-вот сбудется мечта всей жизни: ему предлагают перебраться в большую политику — и в Вашингтон. В Нью-Йорке решения Питера с нескрываемым интересом ждут сразу две семьи. Во-первых, его молодая жена Бет (Ванесса Кирби, словно бы оказавшаяся в сиквеле «Фрагментов женщины») и их новорожденный сын Тео. А во-вторых, бывшая жена Кейт (непривычно мягкая и тихая после «Брачной истории» Лора Дерн) и их с Питером 17-летний сын Николас (Зен Макграт — новый и очень большой вклад Австралии в Голливуд). Юноша после развода родителей страдает от страшной депрессии. Ее отрицанию и принятию взрослыми и посвящен двухчасовой фильм. Который, найди эти прогрессивные ньюйоркцы хорошего психотерапевта, мог бы остаться поучительной короткометражкой.
В кинотеатрах — сезон мужских травм: «Сын» выходит в прокат в один день с «Бешенством» Дмитрия Дьяченко, через неделю их догонит «Здоровый человек» с Никитой Ефремовым, а кое-где до сих пор идет драма «Сожги мои письма» с Биллом Скарсгардом. Каждая из четырех картин — о разрушительных зависимостях, ставших следствием подавленных потребностей. В «Здоровом человеке» герой бросает семью и работу, чтобы стать волонтером, искать пропавших людей и утешать умирающих от рака детей — короче, вырвать из хипстерской груди горьковское сердце Данко. А все вокруг терпеливо объясняют ему, что причина такого резкого альтруизма кроется в детстве и надо бы как-то полегче. В «Бешенстве» отец пытается спасти сына от наркотической ломки в дремучем лесу, то есть без страшной аддикции не воплотить детскую мечту съездить с папой на природу. В «Сожги все мои письма» современный швед, заметив в себе склонность к абьюзу, поднимает семейные архивы и выясняет, что он копия своего деда. Впрочем, дедушек может быть сразу двое: оказывается, за сердце бабушки-переводчицы всю жизнь боролись муж-писатель и любовник-поэт. А где-то в постапокалиптической Америке тем временем странствуют Джоэл и Элли из сериала «Один из нас» — отец-неудачник и ребенок-сорняк, которые встретились, чтобы дать друг другу второй шанс.